CROLLYWOOD: Основы и принципы монтажа ч3




И снова здравствуйте друзья!
Продолжаем углубляться в таинственное искусство видеомонтажа.




В прошлом уроке мы основательно разобрали все возможные виды планов. Безусловно, находясь, так сказать, в эпицентре работы, бывает очень сложно определить какой же именно план перед нами сейчас, черт побери! Общий? Второй средний? Может вообще деталь??? Все потому что на самом деле рамок нет.

Они есть в теории, в неком идеальном мире. И задача монтажера как раз и состоит в том, чтобы к этому миру максимально приблизиться. У вас теперь есть ключ к пониманию всех возможных вариаций крупности съемки. Это даст возможность определиться с точностью до 90-95% В остальном следует полагаться на интуицию.

Закончим, наконец, на этой ноте с планами и перейдем ко второму принципу.



Монтаж по ориентации в пространстве:
Вот представим себе ситуацию, когда два человека общаются друг с другом. Наблюдая за ними реальном мире, а не через глазок камеры, мы последовательно переводим глаза с одного говорящего на другого. Причем, поворачиваем голову не одновременно с каждой фразой, а выдерживая паузу!

Именно отсутствие паузы является самой распространенной ошибкой новичка. Только представьте себе, если этой паузы не будет. Согласитесь, человек, мгновенно поворачивающийся к говорящему, будет похож на шизофреника.

Если у вас нет задачи монтировать съемку от лица обитателя сумасшедшего дома, вы должны помнить, что переводить взгляд на второго собеседника нужно примерно через пол-секунды, секунду (и более) с тех пор как он начал говорить.
Иногда, даже самая первая фраза не означает, что надо показать говорящее лицо в полный экран.



К примеру, передача о гололеде.
«В пятницу ожидаются сильные заморозки, поэтому автоинспекторы советуют водителям быть осторожнее на поворотах» (диктор)
- Сегодня мы стараемся осмотреть каждого водителя на предмет наличия у него зимней резины. Бла бла бла бла бла… (Полицейский)

Когда надо дать картинку с инспектором? С самого начала? Сразу с его слов? Чуть подождать, затем примерно со второй фразы (где уже бла бла бла)?
Первый вариант мы сразу отбрасываем, поскольку куда интереснее будет показать замерзшую дорогу со снующими автомобилями, или заиндевевшие кусты на обочине.
Второй вариант допустим, но заезжен.

Мой выбор - вариант №3. Почему? Потому что в контексте слов диктора мы без лишних объяснений понимаем, что сейчас говорит именно инспектор. Так зачем его сразу показывать? Зритель же не тупой. Лучше лишнюю секунду сосульками на кустах полюбоваться.

Мы немного отвлеклись от второго принципа, поэтому сейчас я расскажу о такой потрясающей штуке как «линия взаимодействия»



Линия взаимодействия:
Когда два персонажа общаются друг с другом, между ними можно провести некую воображаемую линию. Если говорящих персонажей больше, то линии проводятся и между ними, соединяясь в фигуры… треугольник, квадрат, пятиугольник и далее.




Вменяемый оператор выбирает одну и только одну линию взаимодействия (сторону фигуры), откуда и ведется съемка. При необходимости сменить линию, оператор делает это только ВНУТРИ КАДРА (вспоминаем понятие «монтаж внутри кадра»). Оператор, безусловно, может передвигаться вдоль линии взаимодействия, но нарушать ее нельзя! Нарушить линию – означает грубо (без внутрикадрового монтажа) перескочить на другую линию, либо просто пересечь существующую.

Зачем все это?
Все дело в том, что при подобном перескакивании персонажи меняются местами. Человек только что бывший по левую сторону экрана внезапно оказывается справа. Выглядит это ужасно.
Путем внутрикадрового монтажа мы показываем зрителю, что место съемки поменялось, тогда голова, появившаяся, вдруг, справа, никаких вопросов не вызовет.
И, к слову, о положении объектов…



Правило третей:
Каждый объект внимания должен стараться занимать свое положение в кадре
Кого-то мы запихнем в дальний левый угол, кого-то в правый, ближе к середине слева, ближе справа. Но избегайте самого центра! Это сразу рассеет все внимание. Объекты в середине кадра выглядят скучно и акцентом не воспринимаются.

Правило третей – это упрощенный вариант золотого сечения. Густо и часто использовавшегося художниками времен возрождения. В отличие от последнего, кадр попросту делится параллельными его сторонам линиями на три части. Самое забавное, что при определении соотношения можно ясно увидеть последовательность Фиббоначи.
Ах, вот зачем нужна эта сетка в фотоаппарате!



Что же делать, если нет возможности плавно пересечь линию взаимодействия, либо сами персонажи сместились в кадре?
Нужно пользоваться перебивками. Либо передвинуть, отразить кадр. Не забывайте про направление взгляда, это очень важно.

Дорогие друзья, впереди у нас еще много чего интересного!

До встречи в следующей части части, надеюсь, урок вам понравился. И помните, зритель всегда в первую очередь обращает внимание на яркие, блестящие, либо движущиеся объекты. Как сорока.


Комментарии   

№ 4  |  02.02.2015  |  0  
Простите, много дел на выходных было, статью не было времени дописать. Постараюсь выложить завтра-послезавтра.
Ответ Цитата

№ 5  |  08.02.2015  |  0  
Только не в ущерб качеству, пожалуйста : )
Ответ Цитата

№ 3  |  28.01.2015  |  0  
Жду с нетерпением
Ответ Цитата

№ 2  |  26.01.2015  |  +1  
Очередная статья вероятно будет в следующие выходные.
Ответ Цитата

№ 1  |  25.01.2015  |  +1  
cool_a
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.161.157.73

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [55]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [25]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Какая на ваш взгляд самая удачливая часть из Indie-Series?
1. Serious Sam: Double D (XXL)
2. Serious Sam: The Random Encounter
3. Serious Sam: Kamikaze Attack!
4. Serious Sam: The Greek Encounter

Статистика



На сайте: 11
Гостей: 8
Пользователей: 3
volume33, Zeo, ThomasDype