CROLLYWOOD: Основы и принципы монтажа ч7


Продолжаем углубляться в таинственное искусство видеомонтажа

В прошлом уроке мы поняли, что такое центр внимания. Настало время выяснить, как соединять между собой разные световые и цветовые пятна.

(Следующие два правила я тоже включу в одну статью, поскольку они относятся к близким темам).

ПРИНЦИП: VII

Монтаж по свету


 

В черном-черном городе был черный-черный дом. 

В черном-черном доме были черные-черные окна. 

А в самом здании вполне себе светло, поскольку там дали эллектричество. 

Нет, это я сейчас не карту новичка описал. Дело в том, что резкий переход от места хранения оружия Сэма к светлому пятну будет бить по глазам. Этот прием можно использовать разве что в контексте драматургии, чтобы наглядно показать зрителю смену настроения. В обычных случаях такое не допускается и равносильно грязной склейке. Чтобы плавно перейти из темноты к свету нам нужно "перевести взгляд" на освещенное место, фонарь например, в случае улицы. Равно и обратное.

ПРИНЦИП: VIII

Монтаж по цвету



Попробуем смонтировать Рептилоида с Демоном.




Упс, что-то здесь не так!

Я специально подобрал серый фон, чтобы показать как резкая смена цвета портит картинку. Чтобы такого не происходило, нужно чтобы цвет следующего кадра присутствовал в нынешнем. Это может быть что угодно, единственное условие - такой цвет должен занимать не более одной трети кадра.



Другое дело.

Разумеется, отслеживать такое в каждом кадре очень сложно и не всегда необходимо. В этом и состоит искусство режиссуры. Любая склейка должна быть оправданной, нести визуальный подтекст и грамотно следовать правилам монтажа. Кроме того, не следует забывать и о драмматических ходах, намеренных "ошибках", чтобы точнее передать атмосферу происходящего на экране. Признайтесь, вам всегда хотелось узнать, чем занимается настоящий режиссер в кино. Он ведь не только сидит в кресле и кричит "стоп" время от времени.

 

Чтобы несколько сгладить углы восприятия, в конце съемок фильма на него накладываются фильтры.

Благодаря этому большая часть кадра оказывается поглощена пятном одного цвета, а также уменьшается яркость противоположных оттенков. Так фильм становится более цельным и удобным для зрителя.


 

До встречи в следующей части.
И помните, зритель всегда в первую очередь обращает внимание на яркие, блестящие, либо движущиеся объекты. Как сорока.

 

Содержание:

  • Глава 1 Введение - Монтаж внутри кадра - Комфортный монтаж - Планы  
  • Глава 2 Принцип I: Крупность - Как определить крупность - Монтажная фраза
  • Глава 3 Принцип II: Ориентация в пространстве - Линия взаимодействия
  • Глава 4 Принцип III: Направление движения основного объекта в кадре
  • Глава 5 Принцип IV: Фаза движения объекта - Принцип V Темп движения объекта
  • Глава 6 Принцип VI: Композиция кадров - Правило третей
  • Глава 7 Принцип VII: Световое пятно - Принцип VIII: Цветовое пятно 
  • Глава 8 Принцип IX: Ось Съемки - Принцип X: движение массы в кадре - Виды монтажа - 4я стена


Комментарии   

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 3.237.71.23

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [56]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [28]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [9]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Статистика



На сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0