CROLLYWOOD: Основы и принципы монтажа ч7


Продолжаем углубляться в таинственное искусство видеомонтажа

В прошлом уроке мы поняли, что такое центр внимания. Настало время выяснить, как соединять между собой разные световые и цветовые пятна.

(Следующие два правила я тоже включу в одну статью, поскольку они относятся к близким темам).

ПРИНЦИП: VII

Монтаж по свету


 

В черном-черном городе был черный-черный дом. 

В черном-черном доме были черные-черные окна. 

А в самом здании вполне себе светло, поскольку там дали эллектричество. 

Нет, это я сейчас не карту новичка описал. Дело в том, что резкий переход от места хранения оружия Сэма к светлому пятну будет бить по глазам. Этот прием можно использовать разве что в контексте драматургии, чтобы наглядно показать зрителю смену настроения. В обычных случаях такое не допускается и равносильно грязной склейке. Чтобы плавно перейти из темноты к свету нам нужно "перевести взгляд" на освещенное место, фонарь например, в случае улицы. Равно и обратное.

ПРИНЦИП: VIII

Монтаж по цвету



Попробуем смонтировать Рептилоида с Демоном.




Упс, что-то здесь не так!

Я специально подобрал серый фон, чтобы показать как резкая смена цвета портит картинку. Чтобы такого не происходило, нужно чтобы цвет следующего кадра присутствовал в нынешнем. Это может быть что угодно, единственное условие - такой цвет должен занимать не более одной трети кадра.



Другое дело.

Разумеется, отслеживать такое в каждом кадре очень сложно и не всегда необходимо. В этом и состоит искусство режиссуры. Любая склейка должна быть оправданной, нести визуальный подтекст и грамотно следовать правилам монтажа. Кроме того, не следует забывать и о драмматических ходах, намеренных "ошибках", чтобы точнее передать атмосферу происходящего на экране. Признайтесь, вам всегда хотелось узнать, чем занимается настоящий режиссер в кино. Он ведь не только сидит в кресле и кричит "стоп" время от времени.

 

Чтобы несколько сгладить углы восприятия, в конце съемок фильма на него накладываются фильтры.

Благодаря этому большая часть кадра оказывается поглощена пятном одного цвета, а также уменьшается яркость противоположных оттенков. Так фильм становится более цельным и удобным для зрителя.


 

До встречи в следующей части.
И помните, зритель всегда в первую очередь обращает внимание на яркие, блестящие, либо движущиеся объекты. Как сорока.

 

Содержание:

  • Глава 1 Введение - Монтаж внутри кадра - Комфортный монтаж - Планы  
  • Глава 2 Принцип I: Крупность - Как определить крупность - Монтажная фраза
  • Глава 3 Принцип II: Ориентация в пространстве - Линия взаимодействия
  • Глава 4 Принцип III: Направление движения основного объекта в кадре
  • Глава 5 Принцип IV: Фаза движения объекта - Принцип V Темп движения объекта
  • Глава 6 Принцип VI: Композиция кадров - Правило третей
  • Глава 7 Принцип VII: Световое пятно - Принцип VIII: Цветовое пятно 
  • Глава 8 Принцип IX: Ось Съемки - Принцип X: движение массы в кадре - Виды монтажа - 4я стена


Комментарии   

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 3.144.172.115

Сейчас обсуждают

HoBu4oK7
maximmoz2454
AzuNeko5
SeriousRoman27
BaBuinel41
Boffy1662
Boffy61
BaBuinel5
AzuNeko6
Ar2R-devil-PiNKy18

МЕМЫ

Tim 10 3

Файлы

Boffy
220 25 2

vanya109
8792 2436 69

Patri0tUj
3600 1226 28

ZombieZI
2636 642 9

Vlad
2238 664 7

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [9]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [10]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [60]
Уроки по Serious Editor 2 [3]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [40]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Видео

Serious Lяп. Тридцать восьмой выпуск
173 5.0

Выживание в Затопленном Городе: Бесконечные перезапуски! - Aftermath (Serious Sam Map) №5
144 5.0

Обновлённый "Нож брутальным хватом"
219 5.0

Serious Sam Xbox - улучшенная классика
251 5.0

Взрывная поездка в прошлое - Aftermath (Serious Sam Map) №4
170 5.0

Статистика



На сайте: 64
Гостей: 62
Пользователей: 2
HoBu4oK, SeriousVovan