CROLLYWOOD: Основы и принципы монтажа ч6


Продолжаем углубляться в таинственное искусство видеомонтажа

В прошлом уроке мы узнали что такое фаза и темп в монтаже. Сегодня мы рассмотрим как располагать объекты по композиции в кадре.

ПРИНЦИП: VI

Монтаж по композиции кадров



Мы уже немного касались этой темы, когда говорили про линию взаимодействия.
Любой интересный зрителю объект должен находиться на своей позиции и не покидать ее в склейках (Во всяком случае, смещение с позиции допускает не больше одной трети экрана). Т.е. если предмет интереса рюкзак с патронами и он у нас слева, то и на следующем кадре он также должен быть слева.

Такие объекты называются "центром внимания", и на одном кадре их не может быть несколько одновременно (мы же не хамелеоны, смотрим лишь в одну точку). Всегда есть более главный объект, и скорее всего он будет либо на ближнем плане, либо наиболее подвижный. Если же нам позарез нужно его сместить, лучше всего пользоваться внутрикадровым монтажем, или целой серией последовательных кадров. 

Путем внутрикадрового монтажа меняем положение объекта

Дело в том, что зритель запоминает положение, поэтому, в следующих стыках ожидает увидеть рюкзак именно там, и ни в каком другом месте. 


Забавно, что центр внимания настолько безраздельно правит нашей психикой, что в этот момент на заднем плане может твориться полнейший апокалипсис. Даже банда танцующих белых медведей на фоне заурядного диктора скорее всего пройдет незамеченной. Вы же не заметили здесь игру в покер, правда? А ведь это просто статичная картинка.


 

Правило третей

Правило третей – это упрощенный вариант золотого сечения. На сегодняшний день во всех фотоаппаратах, не говоря уж о камерах, есть наглядная сетка для совсем ленивых.

Размещать объекты нужно на углах образующих центральный прямоугольник. Горизонтальные линии показывают два варианта разделения земли и неба.




Каждый объект внимания должен стараться занимать свое положение в кадре. И, так как у нас обычно больше двух таких объектов, мы не можем все их выставить исключительно идеально. Поэтому для придания целостности картинки допускается некоторое смещение. Кого-то мы поставим в дальний левый угол, кого-то в правый, ближе к середине слева, ближе справа. Но избегайте самого центра! Объекты в середине кадра выглядят скучно и акцентом не воспринимаются.

Бывает так, что планы, казалось бы, подходящие друг к другу просто не клеятся. И вроде все сделано по правилам, но нет. Такое случается в основном, когда при монтаже смещается акцент внимания зрителя на другой предмет, либо сюжет. 


 

До встречи в следующей части.
И помните, нужно быть очень осторожным используя эффекты по типу горизонтального отражения, или обратного таймера. В первом случае вас выдадут перевернутые надписи, а во втором люди на фоне двигающиеся задом наперед.

 

Содержание:

  • Глава 1 Введение - Монтаж внутри кадра - Комфортный монтаж - Планы  
  • Глава 2 Принцип I: Крупность - Как определить крупность - Монтажная фраза
  • Глава 3 Принцип II: Ориентация в пространстве - Линия взаимодействия
  • Глава 4 Принцип III: Направление движения основного объекта в кадре
  • Глава 5 Принцип IV: Фаза движения объекта - Принцип V Темп движения объекта
  • Глава 6 Принцип VI: Композиция кадров - Правило третей
  • Глава 7 Принцип VII: Световое пятно - Принцип VIII: Цветовое пятно 
  • Глава 8 Принцип IX: Ось Съемки - Принцип X: движение массы в кадре - Виды монтажа - 4я стена


Комментарии   

[Материал]  |  № 1  |  23.08.2020  |  0  
Классная статья, понравилось "Правило третей", но хотелось бы узнать побольше о работе с самими энтитями. Вот что за свойства такие у камера маркера? Что такое Bias, View pos ratiox X (X), AR Height и так далее. Как правильно снимать катсцены? Иногда просто закипает злость в процессе создания катсцен из-за того, что камера ведёт себя не так, как хотелось бы.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 2  |  24.08.2020  |  0  
Эта серия статей исключительно про монтаж видео и кат-сцен. Мне показалось неуместным разбирать здесь еще и энти первого редактора. Тогда пришлось бы и третий упоминать и второй и прочие. В итоге получился бы винегрет, где сам черт ногу сломит.

Но сама идея хорошая. Возможно напишу отдельную статью после реорганизации каталога. Спасибо.
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 3.81.13.254

Сейчас обсуждают

MuxaX5
Ar2R-devil-PiNKy18
Ar2R-devil-PiNKy17
Kraz_Marozov12
Kraz_Marozov40
Kraz_Marozov21
Kraz_Marozov41
Biktim11
Night_Hunter29
Night_Hunter50

МЕМЫ

ZIM 20 10

Файлы

Omletus_3856
277 19 3

Ar2R-devil-PiNKy
10973 3417 52

ZIM
1904 763 3

ZIM
3912 1316 8

vovan_stryukov
4206 870 36

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [9]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [10]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [60]
Уроки по Serious Editor 2 [3]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [40]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Видео

Выживание в Затопленном Городе: Бесконечные перезапуски! - Aftermath (Serious Sam Map) №5
81 0.0

Обновлённый "Нож брутальным хватом"
143 5.0

Serious Sam Xbox - улучшенная классика
197 5.0

Взрывная поездка в прошлое - Aftermath (Serious Sam Map) №4
116 5.0

Бой в тумане и боулинг - Aftermath (Serious Sam Map) №3
141 5.0

Статистика



На сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0