CROLLYWOOD: Основы и принципы монтажа ч4




И снова здравствуйте друзья!
Продолжаем углубляться в таинственное искусство видеомонтажа.





В прошлом уроке мы выяснили правила ориентации в пространстве. Сегодня мы узнаем о том, как следует показывать предметы, находящиеся в постоянном движении.




Монтаж по направлению движения основного объекта в кадре:
Направление движения в кадре очень важно. Вот, представьте себе на секунду, что мы снимаем кино о войне. Слева направо бегут, безусловно, наши. Они очень героически себя ведут, лихо стреляют, и вообще, готовы показать кузькину мать любому супостату.

Справа налево, навстречу нашим, мелко семеня от ужаса, короткими перебежками двигаются, конечно же, немцы.
Что случится, если нам вдруг придет в голову резко поменять картинку и показать прямо противоположную сторону битвы?

Как мы помним, наши двигались слева направо. Теперь же они вдруг стали бежать справа налево. О чем это скажет зрителю? Наши отступают! Они повернули назад!

Возьмем другой пример. Человек только что вышедший из дома, и, через несколько секунд идущий в обратном направлении, создаст у зрителя впечатление, будто герой что-то забыл взять в своей квартире.

Глупость, верно?

Дабы избежать такой нелепой ситуации, нам необходимо донести до зрителя мысль, о том, что мы переместились на другую сторону.
Как?

Очень просто - надо делать это постепенно. Мы же ведь не умеем телепортироваться? Зритель тоже.




Значит, нам нужен плавный разворот камеры на 180 градусов.

Возьмем, к примеру, несущийся грузовик, который необходимо показать с двух сторон противоположных оси его движения.

Сразу скажу, что наилучшим вариантом будет внутрикадровый монтаж. Но если у нас нет возможности это сделать, то следует помнить одну простую вещь. Смена кадра относительно двигающегося объекта не должна быть больше 90 градусов.
Кроме того, пересекать вертикаль движения при этом категорически воспрещается (с любой стороны).

Если в качестве более мягкого перехода мы покажем этот грузовик едущим прямо на нас, то мало чего этим добьемся.
Почему? Потому что так движение практически не чувствуется, кадр будет восприниматься статичной картинкой, а такое восприятие еще хуже.

Чтобы этого избежать следует добавить еще пару кадров снятых в положении три четверти относительно объекта.
То есть:

Общий слева


Первый средний 3/4 слева


Общий центр


Первый средний 3/4 справа


Общий справа





Таким образом, мы сохраняем часть движения. По пути к центру оно последовательно нивелируется, затем переходит в обратную фазу.

Впрочем, вы не находите, что такой вариант достаточно скучен? Хоть он и выполняет свою задачу, но нам потребовалось аж 5, к тому же достаточно однообразных, кадров! Лучше всего будет показать, как сам грузовик повернет в кадре на 90 градусов, сместив ось своего движения.

Тогда мы смонтируем таким образом:





И еще раз об оси движения - не пересекайте ее, если в предыдущем кадре сохраняется противоположное направление "едет чуть вправо, затем чуть влево - так нельзя!", будет противное ощущение рывка.




Дорогие друзья, впереди у нас еще много чего интересного!

До встречи в следующей части, надеюсь, урок вам понравился. И помните, длина кадра зачастую зависит от того, насколько он интересен. Каждый кадр должен передавать информацию. Как только информация усвоена, и смысл картинки стремиться к нулю, то смело режьте - не ошибетесь.


Комментарии   

№ 11  |  05.05.2015  |  +2  
Что-то я забросил ссайт, надо бы хоть статьи дописать.
Ответ Цитата

№ 9  |  03.05.2015  |  0  
Что такое ось движения ?
Ответ Цитата

№ 10  |  05.05.2015  |  0  
Воображаемая линия по которой двигается объект.
Ответ Цитата

№ 8  |  18.02.2015  |  +1  
Годнота.
Яростно лайкаю статью.
Ответ Цитата

№ 7  |  16.02.2015  |  0  
Много полезного!
С:
Ответ Цитата

№ 3  |  13.02.2015  |  -3  
Я не могу определиться. Вроде бы статья годная, объясняет важные мелочи и так далее. Но с другой стороны мне кажется что эта статья некому не нужна, она описывает элементарные вещи.

И все таки скажу что хорошая статья, таких на этом сайте я не видел, полное объяснение всего что касается съемок фильма. Думаю что и для катсцен эта статья вполне уместна... А что если появиться машинима по Сэму?
Ответ Цитата

№ 4  |  13.02.2015  |  0  
В том-то и дело, что вещи вроде бы кажутся элементарными, но обычно просто упускаешь их, не задумываешься. А они важны.
Ответ Цитата

№ 5  |  13.02.2015  |  +2  
"Элементарно" - потому как я пытаюсь писать на человеческом языке, со всеми подробностями. Уверяю, в учебниках по которым я учился, все далеко не так очевидно.

Вот, к примеру выдержка из одного учебника, тема моей второй статьи.

1. Монтаж по крупности.
Переход по крупности через ПЛАН смотрится мягко. От крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно. Исключения составляют стуки детали и крупного плана, Дальнего и общего планов.
Всё, что относится к выбору масштаба съёмки человека в соседних монтажных планах, в равной степени относится к выбору крупности соседних кадров при съёмке любых других объектов.
В зависимости от драматургической задачи этот принцип может быть сознательно нарушен, когда, например, нужно сделать акцент на каком то моменте развития действия.

Там везде так написано. Согласитесь, с ходу въехать в это, мягко говоря, сложновато.

ps
Я за машиниму Cool
Ответ Цитата

№ 6  |  15.02.2015  |  0  
Вещи здесь описываются элементарные, но порой неочевидные. Огромное спасибо Мэду, что вкладывает сюда свой труд.
Ответ Цитата

№ 1  |  12.02.2015  |  0  
Все мы понимаем, конечно, что это будет вполне типичный комментарий, но любому автору просто нужен хоть какой-то фидбек, поэтому должен сказать: с нетерпением жду продолжения. Доходчиво объясняешь. Мне вот, как полному новичку в этом деле, вроде всё понятно. Единственный момент - думаю, примеры с видео были бы доступнее, чем картинки.
В общем, хорошее дело делаешь, не останавливайся x)
Ответ Цитата

№ 2  |  13.02.2015  |  0  
Спасибо, пока есть люди интересующиеся данной темой я разумеется буду продолжать.
По поводу видео ты прав, но это потребует времени, которое у меня к сожалению сильно ограничено.

Возможно в самом последнем уроке будет видео, так сказать, резюмирующее все десять принципов, посмотрим.
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.146.179.146

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [54]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [25]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Почему вы (собираетесь) купили(-ть) Serious Sam 3: BFE Deluxe (Digital) Edition?
1. Не собираюсь.
2. Отдать дань уважения разработчикам.
3. Просто купил. (Или по-другим причинам)
4. Эксклюзивные модельки для сетевой игры и прицел для «Опустошителя»
5. Хочу посмотреть арт-бук, видео о создании игры, саундтрек в lossless-качестве и т.д.
6. Из-за дополнительных копий классических Serious Sam.

Статистика



На сайте: 10
Гостей: 7
Пользователей: 3
Artemlek, attharkhaLef, C2cPathe