CROLLYWOOD: Основы и принципы монтажа ч1



Доброго времени суток друзья!
Cегодня мы поговорим с вами о монтаже.


Этот материал, безусловно, пригодится как мапперам, так и обозревающим их творения людям.


Начнем мы с самых азов.

И так, что в первую очередь должен понимать наш без пяти минут режиссер видеомонтажа? Это - для каких целей сделан ролик, для кого, и как это все монтировать. Поясняю – если в планах у нас веселый динамичный видеоряд, то длительные кадры с минимальным движением внутри нам не подходят априори.
С другой стороны, серия кадров длящихся по 1 секунде, в которых диктор заунывным голосом, под такую же грустную мелодию, рассказывает о «восстании машин» вызовет лишь тошноту.
Почему? Потому что музыка и текст задают темп усвоения картинки. Зритель должен успеть прочитать информацию с экрана. И если в бодром звуковом сопровождении уместно менять кадры как перчатки, то в медленном варианте это будет ошибкой.

Вероятно, вы сейчас немного запутались с определением слова «кадр»
Так вот, кадр – это не статичная картинка, как полагают большинство неофитов. Кадром в монтаже принято называть видеоряд, длящийся от включения камеры, до ее выключения.

Монтаж внутри кадра:
Обычно это задача оператора, а не монтажера. Внутрикадровым монтажем называют разнообразные приемы раскрывающие картинку. Например, наезд камеры, отъезд, расфокусировка, переход на другой объект, панорамные съемки и прочее, и прочее. Вкратце – любое осмысленное движение камеры внутри кадра.

Это мощный инструмент воздействия! Монтажер должен, какими угодно путями, добиваться включения этих шикарных моментов в свой проект. Также следует знать, что между эффектами внутрикадрового монтажа крайне желателен перерыв примерно в 1сек, чтобы глаз успел отдохнуть. Однако, видео состоящее из одних подобных эффектов, вариант без сомнения провальный. Нужно и об этом помнить – частить нельзя!

Как это выглядит на практике? Например так – Камера двигаясь слева направо снимает панораму гор, при этом плавно наезжая на траву опоясывающую гребень кручи, секунду (или более) держит колыхающуюся зелень на ветру, затем расфокус.

Комфортный монтаж:
Зона так называемого комфортного монтажа начинается приблизительно с 3 секунд на план и заканчивается… да сколько угодно, лишь бы было интересно. Почему этот монтаж называется комфортным? Зритель успевает сполна прочитать картинку, но исчезает она раньше, чем вызовет скуку. Именно в таком формате принято работать на телевидении, особенно в вечерние выпуски программ. Оно и понятно, люди приходят домой уставшие, с работы. У них не возникает абсолютно никакого желания вглядываться в быстро мелькающие образы, силясь понять, что это вообще сейчас было.

Помимо этого существует еще одно важное требование – строго следовать правилам склейки, иначе говоря, 10-ти принципам монтажа. Но это мы разберем в другой статье.



Помните вначале я говорил про задачу ролика? Это очень важно, понимать, для каких целей служит видео.

Например, в музыкальных клипах все делается иначе, там, в ход идет не считывание информации, а просто образ. И если обычный монтаж выглядит так - человек встает с кровати - идет на кухню - варит кофе - пьет кофе - уходит к шкафу - достает галстук - вяжет галстук - натягивает пиджак - открывает дверь - выходит из помещения и закрывет дверь с той стороны (все это по 3 секунды на план). То клиповый так – встал с кровати - глоток кофе – галстук - закрыл дверь с той стороны (все по 1сек). Чувствуете разницу?



Планы:
Преимущественно о планах мы поговорим, опять же, в другой статье, но немного разобрать их можно уже сейчас.

  • 1 Панорама (человека, как правило, здесь если и можно разглядеть, то сугубо как точку в пару пикселей на экране)
  • 2 Дальний (Фигуру человека видно, но понять кто это, или что он делает, бывает затруднительно)
  • 3 Общий (Фигуру хорошо видно, под ногами и головой есть немного пространства. Служит в основном для того, чтобы оценить место действия и\или разглядеть какой-нибудь экшен, драку например)
  • 4 Второй средний (Еще говорят - Американка. Фигура обрезанная по колено)
  • 5 Первый средний (Чуть выше пояса)
  • 6 Крупный (Лицо крупно)
  • 7 Детали (Глаз, нос, ухо и прочее)

    И так, первый план отвечает на вопрос «где вообще?» - т.е. где вообще все это происходит.

    Второй – Где конкретно?

    Третий – Что они все там делают?

    Четвертый – Как они это делают?

    Пятый – Что говорят?

    Шестой – Какие эмоции испытывают?

    Седьмой - Детально


    Как можно заметить, вышеуказанное относится скорее к людям, но подобный принцип применяется и на все остальные объекты.

    До встречи в следующей части, надеюсь, урок вам понравился. И помните, монтаж происходит в голове, а не в программе.


  • Комментарии   

    № 3  |  18.01.2015  |  +2  
    Воу, не ожидал увидить что-то стоящее в каталоге. Хорошая статья, Мэд :DD Только её как будто мало.
    Ответ Цитата

    № 4  |  18.01.2015  |  +1  
    Уже есть вторая часть)
    Уверяю, вы еще будете говорить мне - остановись демон... горшочек, не вари...
    Ответ Цитата

    № 2  |  18.01.2015  |  +2  
    А оценок нет, ибо сюда никто уже давно не заходит.Не помешало бы лучше на форуме тему создать.Все привыкли,что статьи никто не делает, и даже не чекают этот раздел.
    Ответ Цитата

    № 1  |  18.01.2015  |  +1  
    o_______o
    Друзья, это вообще интересно кому-нибудь? Ни оценки, ни одного комментария. Мне делать вторую часть?
    Ответ Цитата

    Оставьте комментарий

    Мини-профиль

    Гость

    Вы в группе: Гости
    Ваш IP: 54.211.191.72

    Информация

    Прочее

    Категории раздела

    Croteam [3]
    Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
    Интервью с разработчиками [9]
    Интервью с разработчиками, а также их издателями.
    Serious Sam 1 [10]
    Статьи о Serious Sam 1
    Serious Sam 2 [6]
    Статьи о Serious Sam 2
    Serious Sam HD [5]
    Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
    Serious Sam 3: BFE [9]
    Статьи о Serious Sam 3: BFE
    Уроки по Serious Editor 1 [54]
    Уроки по Serious Editor 2 [2]
    Самое серьёзное редактирование, на русском!
    Уроки по Serious Editor 3 [33]
    Уроки по работе с редактором.
    Serious Engine [6]
    Описание возможностей всех движков компании Croteam
    Разное [25]
    Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
    Serious Sam: Revolution [1]
    Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
    Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
    SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

    Голосование

    С какой части Serious Sam началось ваше первое знакомство с серией?
    1. Serious Sam: The First Encounter (2001)
    2. Serious Sam: The Second Encounter (2002)
    3. Serious Sam 2 (2005)
    4. Serious Sam 3: BFE
    5. Serious Sam HD: The First Encounter (2009)
    6. Serious Sam HD: The Second Encounter (2010)
    7. Serious Sam: Next Encounter (2004)
    8. Serious Sam: Xbox (2002)
    9. Serious Sam: Kamikaze Attack! (2011)
    10. Serious Sam: Advance (2004)
    11. Serious Sam: Double D (2011)
    12. Serious Sam: The Random Encounter (2011)

    Статистика



    На сайте: 13
    Гостей: 12
    Пользователей: 1
    ThomasDype