Прохождение Serious Sam: The First Encouter (часть 1)


Если вы ищете короткий перечень секретов, то можете ознакомиться с ним здесь.

Уровень 1:  Хатшепсут


 

И, вот оно, свершилось! Только сегодня - активируется уникальный новый телепорт, возведенный по последнему слову сирианской технологии. На зависть всем древним египтянам передвигающимся на колесницах, прямо из глубин времени, появляется Сэм Стоун!

Портим погоду с тысячу триста семьдесят восьмого года до нашей эры. 

 

Что касается находящегося позади сарая, вам что, и правда интересно? Лучше оцените телепорт! Что-ж, ну ладно - это храм Хатшепсут. Нет, мы и правда искали место получше, но случайно затопили - "Атлантида", кажется. Ладно, это будет в другой серии, или не будет, вообще черт с ней, понятно? Появляемся здесь!


К сожалению, невозможно взять все доступное оружие XXII века. Телепорт способен перенести только одного человека. Плюс то, что завалялось в карманах. Честно говоря, тяжело будет продвигаться через горы трупов с таким никудышным вооружением. Уверен, если как следует обыскать окрестности, то из подручных материалов, ну...веток там, вполне можно собрать новенький гранатомет. В смысле нет? Ладно, раскидаем что-нибудь, уговорили. Но это точно обрушит весь бюджет. 
 

Шлеп - и мы завершим путешествие во времени и пространстве (хочу так ходить на работу). Сразу оглядываемся, и зорким оком пронизываем пустыню. Немного левее центра виден маленький оазис со здоровьем, патронами и ракетами. 

(секрет 1/7)

Но когда вы туда ломанетесь, навстречу выйдет почетный караул из красных биомеханоидов. Имея два кольта и бегая вокруг них можно рискнуть - они не умеют стрелять на упреждение. Кроме того, ракеты, чудесно сбиваются, задевая ряды их удивленных союзников. Но пока кольт у нас только один. Наверное было бы неплохо найти второй. 

(секрет 2/7)

Их есть у меня! Идем в правую часть комплекса. Наш приз крутится от нетерпения между колоннами.

Кольт имеет боезапас обратно пропорциональный интеллекту наших врагов. Так что, возможно от пули в голове они даже поумнеют.
 

(секрет 3/7)

Возвращаемся назад и спускаемся на один лестничный пролет. Слева от лестницы имеется дверь. Подходим к ней вплотную и знакомимся с вылезшими оттуда разработчиками игры. Нам за этот подвиг начисляют аж пятьдесят тысяч очков. Каждый из них подойдет к нам и помашет пальцами - типа мы твои фаны и косеем от тебя. Пройдя в глубину камеры берем ракеты.

 

Вот теперь идем к тому далекому оазису, перестреляв из пистолетов всех биомехов. Кстати, а вы знаете, что если уничтожить одинокое деревце - в небе появится целая эскадрилья гарпий, которых мы в обычной игре встретим еще ох как не скоро!

(секрет 4/7)

Возвращаемся к храму и несемся вверх по лестнице, расстреливая по дороге все, что движется. Столпились тут, понимаешь! Когда мы поднимемся, то справа за стеной будет лежать секретная ракетница. Лучше всего к ней перепрыгнуть с парапета террасы.
Ну вот, теперь нести разумное доброе и вечное станет гораздо проше!

(секрет 5/7)

Далее, если рассуждать логично - по эту сторону секрет есть, а есть ли на противоположной? 


Еще как есть! Настроение улучшается буквально на глазах. Можно почувствовать, как ракеты буквально ерзают от нетерпения. Так им хочется скорее разнести чью-нибудь неповоротливую тушку.
 

Теперь у нас имеется тяжелое вооружение, а значит нам по силам открыть еще один секрет. В принципе можно сперва подобрать ракетницу, а уже потом бежать к пальме. В этом случае следует экономить боеприпасы.

(секрет 6/7)

Помните место, где мы разрешили погулять разрабам? По другую сторону лестницы есть такая же плита, но она не открывается. Вот в нее следует влепить ракету. Да, так прямо и написано по-египетски - "Приложите сюда ракету".  За ней опять болтливые оболтусы. Ребята, сколько вас там еще? Не забудьте подобрать броню и патроны.

(секрет 7/7)

Когда снова окажемся на самом верху лестницы, поворачиваем направо к стене и идем вдоль нее, включая все повороты. Упираемся в тупик. Неожиданно стена в конце отъедет и в нише мы получим двустволку. 

Разлет дроби очень широкий, поэтому лучше всего ее применять на близких дистанциях.

 

Двигаемся к центральной части комплекса. Внутри небольшой пирамиды есть проход. Ежели возникнет желание искупнуться, по пути есть весьма комфортабельный бассейн.


Который еще и поправит наше пошатнувшееся здоровье.
Бульк!


Я бы не сказал, что зачистка следующего помещения способна доставить проблемы. Разве что немного напряжет цокот копыт клиира, возмущенного кражей шотгана. По счастью дробовик, что мы подобрали ранее, мгновенно заставит его их протянуть. 

Двигаемся вперед и покидаем уровень.

 

Уровень 2: Песчаный Каньон


 


Какая ваша самая любимая буква? Если - Ааааааа - то вам повезло, этот уровень создан специально для вас!

Взорвав первого крикуна (как он без башки то орет?), встречаем его собратьев по воплям. Что-ж, голосую за сокращение поголовья полуголых безголовых уголовников наголо. Инертан мигает непрочитанным сообщением. - А, шо? Оказывается это были "камикадзе". Не в силах терпеть, доводим до ваших жаждущих знаний мозгов, что камикадзе - это пилоты-самоубийцы на самолетах. А если японца снабдить верой в свободу, равенство и идеалы Мао, предварительно обвязав взрывчаткой, то получится "Тэйсинтай".

Сэм - образовательный. 

Если присмотреться, то за нашей локацией видна еще одна песчаная зона. 


К несчастью, спокойно перейти туда не дают так некстати расположенные холмы. Есть два способа через них перебраться. Первый - воспользоваться рокетджампом (вы же подобрали ракетницу на предыдущем уровне?). 

(секрет 1/6)

Второй способ тяжелый и потребует навыков паркура.

(секрет 2/6)

Но перед тем, как туда отправиться, заглянем в небольшой секретный "арсенал". Он находится справа за зданием ведущем в следующую часть уровня. Немного прыжков и вуаля! Чтобы стенка отъехала, подойдите к ней вплотную.

Интересно, чем руководствовались египтяне, строя подобные сооружения?

 


Конечно же нам тут будут не рады, но что поделать. Стряхнув с себя перья свежеподстреленных гарпий, перепрыгиваем во вторую часть локации. Там находим патроны и кучу безголовых камикадзе. Возвращаемся.

Если в коридоре не идти сразу в дверь, а повернуть налево, то всего за пару пендалей от притаившихся клииров можем разжиться некоторым количеством боеприпасов. Когда выйдете в темный коридор, где за закрытыми воротами пробегут камикадзе, будьте осторожны - слева грохнется большой камушек и покатится в вашу сторону.

Проходим насквозь все залы до комнаты, где на нас наваливается орда жаб. Не простых конечно, а гнусных "Прыгунов с Ригеля Центавра". Малоприятные создания, целовать не советую.

(секрет 3/6)

Завалив всех в этой комнате, смотрим справа от входа - под первым из окошек проход, он чуть отличается по цвету - тыкаемся и берем в открывшемся проходе автомат Томпсона. Чудесное средство от жаб, птиц, и остальных мелких вредителей.

Также хорошо сбивает летящие за шиворот снаряды.

(секрет 4/6)

Выбегаем в двери. Успокаиваем нескольких врагов и за левую колонну - нас подбрасывает вверх.  Здесь придется немного подруливать, чтобы не пролететь мимо. На колонне находится хорошая броня.
К сожалению, выше сотни можно набрать только подобрав красный доспех, либо обвешавшись "единичками".

(секрет 5/6)

Посмотрев вперед, видим в стене окно. В помещение за ним можно попасть слева. Прямо под небольшим пандусом внутри маленькая выемка - здоровье.

Также как и с броней, здоровье выше сотни поднимается за счет суперхилки (сердца), либо мелкими таблетками.


Далее выходим снова в пустыню, где познакомимся с сирианским быком и синим биомехом. Оба они складываются после пары выстрелов в упор из любимой двустволки. 


Кстати, в этой пустыне при взятии всяких мелочей, можно получить по макушке булыжником, так что внимательней. Следующий секрет находится на крыше здания, которое выводит нас из этой пустыни.

(секрет 6/6)

Но запрыгнуть туда сложнее, чем в предыдущем паркуре.


В крайнем случае можно использовать ракетницу, или даже послужить тренировочной мишенью для быка. Могучим ударом он способен зашвырнуть вас прямо в необходимое место.


Уровень 3: Гробница Рамзеса


 

По всей видимости терпеть наши издевательства врагу стало не под силу, и он решил демонстративно повернуться спиной. Здесь вам видимо должно стать стыдно. Ну как, стало? А теперь убейте этих двух балбесов.


Идем вперед. Поднявшись по лестнице и пристрелив камикадзе, выходим в большую комнату, где есть проходы влево и вправо и лестница впереди.

(секрет 1/8)

Идем в правый проход, поднимаемся вверх и прижимаемся к левой стене.

Разбегаемся и во славу Ра перепрыгиваем через провал. Мы оказываемся в секретном помещении. Интересный подход. Что-ж, видимо египтяне попадали сюда также. Не нам их судить за тягу к паркуру. 

 

После этого спрыгиваем и выходим из левого прохода. Идем на ту лестницу, что была прямо. Пройдя по длинным пассажам до следующей лестницы, поднимаемся по ней и упираемся в камин, где горит вечный огонь.

(секрет 2/8)

Запрыгиваем на камин, а с него - на узкую дорожку, что идет вдоль стены.

Пока игнорируем левое ответвление и идем по парапету направо. В конце пути, на одной из балок, будет красное сердце. Отличное средство между прочим, поднимет даже полуживого. И что самое классное - отпускается без рецепта.
 

(секрет 3/8)

Возвращаемся к той развилке, и выходим через секретный пассаж в коридор. Туда мы бы все равно попали, если бы не прыгали на камин, просто этот путь короче и безопаснее. Впрочем, можно вернуться, пойти в обход, и попасть в ловушку. Стенка отъедет, и наш локатор приключений огребет неприятности. Чуть далее - убегающая таблетка здоровья.


Замочив арахноида в длинном коридоре дальше, выходим из этой западни. Сразу лестница раздваивается. Идем по левой и видим слева еще лестницу. Поднявшись по ней, замечаем ракетницу, но просто так ее не взять.

(секрет 4/8, секрет 5/8)

Становимся напротив объекта вожделения и смотрим вправо - там, в провале, вспыхивают огоньки - это телепорт, который перебросит нас к оружию. Причем сама ракетница является отдельным секретом. 

Ээх, чего не сделаешь ради возможности припечатать какого-нибудь гада ракетой, думаем мы, и прыгаем в портал.

(секрет 6/8)

После долгих прогулок выходим к раздвижной двери. Встав к ней спиной, видим балку, идущую над всеми коридорами внизу. Пройдя по ней до первой поперечной балки, сворачиваем направо и идем до стены - в нише Сердце. 

Слышали выражение - "свое сердце я оставил в Париже"? А как насчет - "свое сердце я оставил в гробнице", нет? Тогда лучше подобрать.
 

Дальнейший маршрут пролегает по принципу - все интервенционные морды должны по ним выхватить, ну и умереть в страшных мучениях само собой.

(секрет 7/8)

Дойдя, наконец, до места где около двери стоят две белых статуи, становимся к ним спиной.

Идем вперед, пока не упремся лбом в стену. Смотрим налево - в темноте виден проход.
Еще одни темные казематы, конечно, почему нет? Мы же тут то и дело путаемся в поворотах. Чего еще не хватает? Может секретного поворота?

(секрет 8/8)

Пройдя по нему и собрав патроны, выходим из комнаты с патронами влево и вдоль стены идем до места, где стоял арахноид. Сейчас там висит крутая красная броня.

Ого! - Да ведь это лучший доспех в игре. Защитит даже от налогового инспектора. Даже от бывшей спасает. Что уж там говорить про Менталовских прихвостней. 


Ну а теперь, вооружившись до зубов, ныряем в проход между белыми статуями. Это приводит нас в комнату с колоннами. Двери закрываются и толпа тварей пытается нас отсюда выжить. Решительно сопротивляемся.

Можно, конечно, сразу рокет-джампом запрыгнуть к выходу, но он закрыт, а уворачиваться от клииров там трудновато. Зато не будет мешать низкорослая группа поддержки позади.  Эти через стену перепрыгнуть не смогут.

После зачистки выходим - конец уровня.


Уровень 4: Долина Царей


 


Этот уровень достаточно прост, однако в нем есть выход на секретный уровень. И, если хотите заслужить здесь сразу два секрета, то необходимо уничтожать все статуи по пути.

Пройдя по большой "Долине Царей", в которой давно засохли все деревья, мы познакомимся с двумя видами четвероруких гаденышей. Один из них еще совсем зеленый (буквально), другой - уже созревший, красный. Оба вооружены самонаводящимися снарядами. Зеленый выдерживает три ракеты, а красный изображает недобосса, так что требует штук пятнадцать. Бегая вперед-назад и влево-вправо я спокойно уворачивался от снарядов. Главное не подорваться на них своей же ракетой - ударной волной броню сбривает, как бумажку!

Выйдя в большой зал с руной в центре и бассейном, сбегаем в боковые ответвления. Нажмем там кнопки и руна опустится. Экие придумщики эти египтяне.
 


Можете нырнуть в воду и познакомиться там с электро-рыбами. Заряжают лучше чашки кофе по утрам. Но можно и пробежать мимо.

После долгих прогулок по переходам, мы находим комнату с зеркально-гладким полом. Там лежит Папирус. В нем, кстати, написано про секретный уровень. 


Выходим к спуску, в конце которого навстречу вылезет арахноид. Завалив его и убедившись, что слева дверь заперта, идем направо, постреливая дуплетом по клиирам. Видим, что ничего не видим, путь преграждает темнота. Смело туда ныряем, оказывается, что стенки там и вовсе нет.

После нажатия на кнопку откроется панорамное окно (отвлекают), а из тьмы тем временем вылетят клииры. Положив их, выходим через дверь, что была закрыта. Ага! Сердечко красное висит!
 


Свесив язык от жадности, мы кидаемся к нему... и оказываемся в ловушке! К нам бросается шайка тощих безголовых. Давно же они не ели, если спокойно проходят сквозь решетку. Расстреляв их, поджидаем клииров, которые табуном (стадные, понимаешь, животные) наваливаются на нас.

Потом решетка поднимается и открывается дверь. Оттуда выползает арахноид, а на более сложных уровнях, следом за парнокопытными, придет еще. Можно грохнуть их, а можно нырнуть в проход и нажать кнопку справа - дверь закроется и враги останутся с носом.

Теперь идем влево - около статуи жмем кнопку и справа над водой шипы уходят в потолок. 
 



Ныряем и берем руну.
 

Прогулка дальше сложностей не представляет, пока не дойдем до комнаты, где висит автомат Томпсона.

Здесь раскрывается небольшая пирамидка в центре и оттуда, как из рога изобилия, начинают вылетать жабы. Автомат тут очень неплох - я одиночными выстрелами убивал прыгунов еще до того, как они успевали свалиться с пьедестала.

Тут то мы и находим первый секрет - после расстрела всех тварей, выходим из комнаты. Осторожно! Как только откроется дверь, на нас прыгнет клиир, так что советую быстро отскочить в сторону - после прыжка клииры останавливаются на пару секунд. Как раз в это время можно подбежать и выстрелить в них из двустволки - рвет в клочья.

(секрет 1/4)

Вбежав по дорожке, справа откроется вид на место битвы.  Подходим к краю панорамного балкончика.

Смотрим вправо - в углу находится пластина, которая закинет нас наверх, где стоит секретный броник. Возможно получится не сразу. Благо бежать недалеко.



Продвигаемся дальше. После непродолжительной кат-сцены, где мы берем руну, выходим к краю обрыва. Если спрыгнем вниз - перейдем на следующий уровень, такой же результат ожидает, если пойти по мосту. Поэтому поступим иначе.

(секрет 2/4, секрет 3/4, секрет 4/4)

Идем вправо вдоль обрыва, поднимаем голову - там защемило в скале качели. Стреляем в них из чего угодно и они начнут раскачиваться над пропастью. Надо запрыгнуть и перелететь на другую сторону. Если вы не успеете и качели остановятся, то выстрелите в них снова, они продолжат качаться.



Если до этого вы старательно уничтожали все, что имело неосторожность быть статуей, то качели не придется искать. Они уже будут ожидать, когда вы войдете в пещеру. Перепрыгнув на другую сторону, уходим в проем. Поздравляю, вы нашли переход на секретный уровень.

 

Уровень 5: Лунные Горы


 


Этот уровень начинается с гулянки на островах. Если вы не умеете вертеться, как уж на сковородке - то лучше на этот уровень не заходить. 

(секрет 1/7)

На четвертом острове, если подойти к краю, где он ближе всего к стене, можно увидеть патроны для автомата, а за ними, прямо в пропасти болтается красная броня. Опасливо поглядывая вниз, подползаем. Доспех взлетает и падает по центру нашего острова. Подняв кирасу, беспокойно оглядываемся - тщетно. Злобных охранников не видно. Может на перерыв ушли?

(секрет 2/7)

В душе каждого "сэмера" живет непреодолимая тяга запустить себе ракету под филейное место. С пятого острова рокет-джампом можно залететь за водопад. По секрету скажу, что допустимо туда попасть и обычным прыжком, но это непросто. Кстати, мостик на шестом острове не сломается, если туда пойти. Так что прогуляемся еще и на остров перед этим. 

(секрет 3/7)

Прорвавшись за водопад, подходим к самому краю, и, вдоль воды, идем мимо скал - там секретное здоровье.

Следует идти очень осторожно. Выпирающие углы камней, как специально, выталкивают в пропасть. Я даже один раз упал, неловко развернувшись.

(секрет 4/7)

Идем до большого водопада, спрыгиваем вниз и около выхода успокаиваем арахноида. Но не прыгаем в дыру выхода, а идем вдоль его стены. Задняя стенка опускается. Входим в секретную пещеру. Там нас встречает делегация орущих камикадзе. Ухлопав их, прыгаем вниз, предварительно взяв в руки автомат - под водой много рыбы.

(секрет 5/7)

Устроив из озера колоссальную уху, подплываем снова под колодец, через который попали сюда. Интересно, что же все эти рыбы охраняли? Если смотреть в двери выхода, потом проплыть влево за угол скалы, то на почетном пьедестале  из камней возвышается наш приз - сердечко. Появляется недоваренная в супе охрана, тушим. Соль, чеснок по вкусу.

(секрет 6/7, секрет 7/7)

Проходя по каменному мосту рядом с круглым водопадом, повернитесь назад. Вы увидите, что проем в стене закрылся. Пальните туда из ракетомета. Содержание вновь открывшегося прохода вас приятно удивит. Прогуляемся немного. В конце будет телепорт ведущий прямо на противоположную сторону мостика.


Завершаем уровень, прыгая в так кстати протекающую мимо реку.

 

Уровень 6: Оазис


 


Традиционное появление Сэма сопровождается воплями и плюханьем в большую лужу. Приложившись о дно, вылетаем оттуда, злобно оглядывая окрестности. 

(секрет 1/7)

Если при этом не полениться и заглянуть за водопад, то можно обнаружить там забытое кем-то снаряжение. Небольшая бронька, да рюкзачек с припасами.

Забавно, но секретки за водопадом являются одним из самых распространенных шаблонов в играх.

 

После долгой и кровопролитной битвы выходим в ворота и берем гранатомет - очень хорошую штуку, когда надо отступить перед врагом.

Выключаем красного биомеханоида, затем, после приятной беседы с клиирами (стадо будет еще то) берем две таблеточки здоровья слева и справа от статуи (первый секрет, а также часть большого секрета). Деактивируем второго биомеханоида. Разносим статую (не секрет, но сделать нужно).

(секрет 2/7)

Заходим в проход слева от входа - там берем единичку брони (третий секрет и часть большого секрета). Что-то шевелится на голове. Ба! да ведь это жабы! Так и знал, что из-за этой воды какая-нибудь гадость заведется.

Возвращаемся. На месте бывшей статуи теперь зеленый джампад. Он закинет в нишу над входом.

(секрет 3/7, секрет 4/7)

Ага!!! Вот ради чего это все! Миниган - шестиствольный скорострельный пулемет, который хоть и не сразу начинает стрелять, зато делает это просто божественно. Потребляет те же патроны, что и Томпсон, да так, что ничего не остается за секунды. Раскручиваем - наслаждаемся звуком - раскручиваем - наслаждаемся.

С ревом залетаем в правый проход и припечатываем ракетами стоящего внизу арахноида. Двух ему хватит. Забежав в длинный коридор берем здоровье. Не торопитесь идти в открывшуюся дверь - невидимый санта кинет сзади единичку брони. Конечно это ловушка, но потом появится дополнительное здоровье. 

Ну а теперь нас ждет отличная новость - в комнате лежит мешок с патронами, броня и будем лежать мы, если не одолеем целую армию жаб. О сокращении популяции нас заботливо информирует полоска сверху экрана. 
Лучшая тактика - бегать от них, мечась слева-направо, чтобы они не попали в нас во время прыжка. Когда их собирается за спиной небольшая толпа, надо развернуться и шарахнуть гранатой. Или лупить из автомата.

(секрет 5/6, секрет 6/6,)

Кстати, в третьей по счету стене слева, между колонн, есть секрет. Открывается ракетой, либо меткой гранатой. А чтобы получить еще и шестой, и последний на уровне, секрет, нужно зайдя в тайник взять только здоровье, но не патроны.

Беспокоиться не о чем, стена все равно вытолкнет их в комнату.


Вылив зеленые кишки из ботинок, выходим с локации. Прорываемся через коридор сюрпризов - враги появляются один за другим, да пара десятков жаб на закуску. Но мы не французы, жрать не будем, просто перестреляем.

 

Уровень 7: Дюны


 


Этот уровень мне понравился. Только он начался - нас уже встречают биомеханоиды. Угостив каждого ракетой, я ринулся к выходу из этого узкого места, где мы появились. Пролетев мимо красного биомеха, попытавшегося перекрыть мне выход я выбежал за дюны. Зачем, спросите вы? Ведь всех можно завалить не выбегая оттуда. А вот и нет!

После этих быков, клииров и биомехов на нас кидается толпа камикадзе. Вот они то нас бы и прищучили. А я, находясь почти у стен города, расстрелял всех из пистолета. Но появившееся снаряжение пока не брал. Иначе встречать выйдет еще одна делегация.

(секрет 1/6)

Перестреляв всех супостатов, начинаем обносить секреты. Все они, кроме двух, расположены в душной пустыне. Придется основательно побегать.
Справа от основных куч песка видим аптечку в уютной ложбинке. И нет, это не мираж. В чем нас быстро убедят возникшие клииры. Благо сверху досыпят еще немного амуниции.

(секрет 2/6, секрет 3/6)

С левой стороны от входа в город растет одинокая пальма. Что стоит делать с одинокими пальмами мы знаем. 
Если от бывшей пальмы посмотреть на дюны, то можно увидеть следующий секрет - жалкую бутылочку здоровья. Но пусть это не смущает. Стоит ее подобрать, как вокруг образуется несколько ракет.

(секрет 4/6)

Совершим небольшую прогулку направо от дюн.

Прёмся... прёмся... Уфф... Когда это закончится? В конце концов натыкаемся на оазис содержащий мегаполезный лут. Сразу появляется целая стая летучих баб. В принципе, от обычных почти ничем не отличаются, также портят нервы.

Я бегал по кругу, пока все они не собрались в плотную кучу, а потом стрельнул ракетой. Взрывом некоторых порвало на кусочки, а часть попадала на землю. Этих я перестрелял из кольтов - патронов было жалко. Ну теперь мы готовы войти в город. Подберите боеприпасы у ворот, если еще этого не сделали, и вперед!

За воротами мчимся что есть духу и хватаем Лазер. Классная штука, прямо как в звездных войнах.

(секрет 5/6)

Несемся к дальнему углу слева и запрыгиваем рокет-джампом на парапет, чтобы скрыться от преследователей. В углу - проход в секретное место.

Кстати сюда можно и запаркурить с ножом, но это адски сложно. Того у кого это получится наверняка сожгут на костре, как якшающегося с темной магией.

Стоя там, отстреливаемся от всего, что появляется. В первую очередь - от тьмы-тьмущей клииров. Некоторые из которых запрыгивают сюда. Не слезая, я перестрелял и биомеханоидов, прячась в проходе. Потом из лазера и пулемета перебил появившихся рептилоидов. Миниган и лазер позволяли мне сбивать их снаряды задолго до того, как они до меня долетали.

(секрет 6/6)

Когда Сэм радостно взвыл - Йо-хо! Я спрыгнул и направился к аналогичному строению находящемуся в противоположном углу. Опять с помощью рокет-джампа залез на выступ.

Правда пришлось сразу же с него спуститься. Здание скоро рухнет, вас придавит, а пара красных биомеханоидов не оставят шанса выбраться из завалов. 

Мочим биомехов и берем сердечко, что появилось на месте обрушившегося строения. Выходим.

 

Уровень 8: Пригород Мемфиса


 


Мы в городе. Людей там нет, зато зверья - выше крыши. В первом городе это в основном клииры и арахноиды, во втором полегче - там шастают отряды синих биомехов. Все секреты расположены в нишах у стен, кроме последнего.
 

Первый мы обнаружим пробежав вдоль левой стены.

(секрет 1/7)   (секрет 2/7)

Второй охраняет здоровая твердая пальма.
Чтобы освободить проход, корчуем сорняк.

(секрет 3/7)

В следующем городе похожая ситуация, там лежит хорошая броня. Жаль, что кроме нее больше ничего нет. Ну что-ж, зато никто не охраняет.

Все эти проемы очень легко пропустить, так что нужно быть внимательным. Не поленитесь обнюхать каждый тупик, помимо секретных мест, встречаются и просто полезные припасы.

(секрет 4/7)

В самом конце справа валяется пилюля. Хорошие вещи не валяются, верно?
Когда мы ее берем, сзади закрывается стена а на трех стенах вокруг появляется по синему биомеханоиду. А потом еще и красный на здании позади. Уже не первый раз Сэма подводит необъяснимая тяга к белым колесам. Может стоит обратиться к специалистам?


Берем в руки пулемет или лазер, плюс броню. Пристреливаем синих биомехов, а потом припечатываемся к стене, что закрыла нам выход - красный нас там не видит. Стена скоро отъедет, и мы прошлепываем мимо ошарашенного красного. Нужно быстрее занять дистанцию, чтобы аккуратно его снять. Если Вы не сроднитесь со стеной, то прежде чем она отъедет, красный угостит нас ракетами, что в замкнутом пространстве болезненно.

(секрет 5/7)

Если обойти последние двери справа, то можно найти единичку брони.

Стоит ее подобрать, как раздастся  омерзительный вопль, и появится надпись про активацию музыкальной ловушки. Немедленно дерем оттуда. Появляются оба вида биомехов и рептилоид. Имейте ввиду, что побег усложнится чересчур прыткой недвижимостью.

(секрет 6/7)

Какой прекрасный день. Солнышко светит, песочек шуршит. Прогуляемся за левую створку ворот. Видимо враги тоже решили не портить себе отдых и взяли отгул. За подбор небольшой аптечки никто на этот раз не накажет. Хотя, возможно, это всего лишь способ усыпить нашу бдительность.

Побольше бы таких спокойных секретов.

(секрет 7/7)

Когда вы нажмете обе кнопки во втором городе, чтобы открылся колодец, настанет время брать последний секрет. Массивные плиты поднимутся и разойдутся в стороны, обнажив местную сантехнику.
Встаем к бутафорским воротам спиной, и прыгаем вниз, не отпуская кнопку "вперед". Залетаем прямо в секрет.



Взяв там броню и здоровье, вдыхаем последний раз свежий воздух. Затем падаем в канализацию Мемфиса.

 

Уровень 9: Канализация Мемфиса


 


Упав в воду, мы не выныриваем, а продолжаем тонуть. Покопошившись на дне, замечаем проход.

(секрет 1/5)

Прямой, как мозговые извилины местных охранников, коридор приводит нас к сердечку.

Я конечно не знаю, как выглядит настоящая канализация, но по моему получилось вполне натурально. Натурально я бы сказал тошнит. Впрочем, похоже "Рибийскую Электро-Рыбу" плаванье в нечистотах совсем не смущает.

(секрет 2/5)

Выплыв в лужу побольше держимся правой стены. Находим секретную броню.

Если поплавать еще немного, то можно наткнуться на некий аналог Моби Дика. Вспоминая заветы Мелвилла - мочим эту дрянь. На шум явятся еще желающие выхватить пулю. Не станем их разочаровывать и, наконец, всплываем.

(секрет 3/5)

Вздыхаем... ну и вонь. Тут явно давно никто не убирался.

Поднимаясь по лестнице увидим над головой поперечную балку. На ней секретная броня. Чтобы ее подобрать, нужно попасть к самой двери. Оттуда совсем не сложно  спрыгнуть на эту странную конструкцию.

Теперь посмотрим на то место откуда мы только что выплыли. Одна из колонн светлее, чем остальные. Это неспроста, на ней расположена кнопка открывающая дверь выхода. Видимо придется снова нырять. Вернувшись обратно, готовим рагу из лягушек и проходим через дверь.

(секрет 4/5)

Спускаемся до самого низа по лестнице. Внимательно смотрим откуда выбежит клиир, за ним находится секретный туннель. По пути встретится весьма странный воздушный мешок. За ним снова вода содержащая сердечко. Также лежат патроны. Все это оставлено на сомнительное попечение одинокой рыбины. Когда закончим, поднимемся на лифте.

 Пройдя через жуткую бойню, выходим ко входу в подводную часть Канализации.

(секрет 5/5)

Сверху опускается плита и появляется рептилоид. Стреляя в него, быстро бежим вперед, так как за ним виднеется отличная броня.
Стена будет опущена совсем недолго, поэтому следует поторопиться. Если не успеете, то без читов этот секрет уже не взять. 

 


Снова ныряем, похоже Сэм уже никогда не отмоется от этого запаха. Находим выход и все. Совет - я плавал с лазером, прижимаясь к полу - и рыб лазером рвет в клочья, и свет отражается от пола, немного освещая дорогу.

 

Уровень 10: Метрополис


 

Вырвавшись из канализации мы оказываемся в городе. Просто мочим все, что только можно, и готовьтесь - чтобы вы не брали, сразу появляются супостаты, которых придется расстреливать. Так что осторожнее - не хватайте все и сразу.

Пройдя в первой зале через черные дуги мы откроем ворота дальше и наживем себе неприятностей - там за воротами город, в котором надо найти (чтобы вы думали?) четыре жука. Это не сложно. Сложно то, что враги появляются за каждым углом, и там их жутко много, особенно арахноидов и безголовых всех сортов.

(секрет 1/1)

Ну а когда вы выйдете в следующую часть уровня, то не забудьте забрать секретное оружие. Оно здорово облегчит жизнь, ведь это не абы что, а самая настоящая пушка! Прямо как с пиратского корабля, только без корабля и пиратов.
Для ее безвозмездного получения, лупцуем стенку справа ракетами.


Далее попадаем на дорогу между домов. Первая ее часть простая - до ямы с гвоздями. А после нее на нас вырвется гигантский табун быков, а потом еще большее количество клииров. Если сокращать численность из оружия, то никаких патронов не хватит. Поэтому поступим иначе.

Как видно из примера первого быка-неудачника, яма это очень и очень ценный вариант нивелирования неприятельской массы. Если немного поучиться ее перепрыгивать, можно спокойно спустить туда все, что Ментал на нас насылает.

Повторить три раза до полного закрепления. Ну а теперь - последняя площадь.


Сначала куча безголовых; я их скосил из автомата томпсона. Потом гарпии, потом бычки, потом шайка клииров, да несколько красных биомехов. 

 

Уровень 11: Аллея Сфинксов


 


Длинная аллея... Деревца там, пальмочки... Сволочи! Где патроны? Патроны, спрашиваю, где? Украли!

Сама аллея относительно простая. Подбираешь какую-нибудь ерунду и изо всех щелей сразу глядят неприятельские морды.

(секрет 1/1)

Не пропустите секрет - смотрим на десять часов - вдали оазис с пальмочками.

Содержит три комплекта ракет, а также равное количество охраны. Двое синих биомеханоидов и один красный. Сомнительный профит, если честно. В сухом остатке не такой шикарный бонус, плюсом есть риск потерять здоровье. Берем больше для статистики.
 

Входим на арену. Бежим до центральной брони. Как только появятся первые враги (а это одновременно камикадзе и клииры), немного отступаем и занимаем позицию. 


Открываем тир. В середине первой волны выскочит одинокая буренка. Это намек на последующую корриду. Берем выпавшее сердечко. Теперь готовьтесь послужить красной тряпкой для крупного рогатого скота.

Покидаем эту площадь, собрав патроны, пушку и здоровье с броней.

Ну а теперь наша задача установить четыре собранных амулета на четыре постамента. Тут советов никаких - просто бегайте и стреляйте во все, что движется. И не устанавливайте следующий амулет, пока не зачистите территорию.


Ну и под конец, когда все амулеты установлены, появится "Огненный Голем" - отлетающие от него куски превращаются в маленьких големов, а те в еще в меньших. Хуже всего то, что эта тварь имеет систему упреждения - снаряды учитывают вашу скорость и стреляют именно туда, где вы окажетесь. Правда, их можно сбивать, но это мало помогает.

Завалив всех големов, спокойно двигаемся к завершению уровня.


Уровень 12: Карнак - Фивы


 

 

(секрет 1/8)

Сразу же как появляемся жмем кнопку "назад". Все просчитанно до секунды.

Попадаем на целую локацию полную различных ништяков. С охраной конечно, куда без нее. Но одна коллекция ядер стоит всех затраченных усилий. Не успели пройти в дверь? - Пропал секрет, поможет только перезапуск уровня. 

(секрет 2/8)

Завалившись в следующую после стартового места залу, сразу сворачиваем вправо - на дальней колонне есть кнопка. Потом влево - опять кнопка, опять на колонне (разнообразие). Слева от входа опустится лифт. На нем и уезжаем - секретная зона с ядрами и небольшой аптечкой. В принципе, отсюда удобно перестрелять заждавшихся поганев снизу.
 

Выходим дальше. Впереди яма с кольями, понятно - идем направо. Немного суетни с кнопками и через засыпанную яму можно пройти. Они каждый раз так засыпают? Далее "загадка" уже на четыре кнопки. Придется завалить целый отряд местной шпаны, спящей и не очень, берем руну.

Ох, сердечко! Попадаем в ловушку. Далее начинается толкучка в темноте. Распихиваем локтями всех грубиянов. 

Следующая локация намекает, что надо сначала сходить налево и там открыть ворота впереди. И вот мы в святая святых, на громадной площади, посередине которой есть водоем в форме анкха с громадной стеллой посередине.

(секрет 3/8)

Первый секрет - ныряем в основание анкха, там, прямо на более темной пластине, лежат ядра. Легким движением, касаемся ее и проплываем в бассейн ниже. Находим множество полезных припасов. При всплытии получим рыбное ассорти. Объясняем обладателям жабр, что смысл жизни в том, чтобы делиться. Делимся патронами. 
 

(секрет 4/8)

Плывем дальше.

В правой части креста под водой есть еще одна панель - коснувшись ее мы откроем нишу. Подождите, кажется мобильник звонит. А нет, это мелодия из игры! Когда подберем лежащий папирус, музыка стихнет. В листке фотография и пара слов о "Кротим". Рядом валяется красный броник, но кому он нужен.



Вход внутрь крепости закрыт намертво. Поэтому плывем через туннель под водой. Попадаем внутрь. В этой комнате надо в углах слева и справа дернуть пару рычагов - они откроют секретный проем около стеллы.

Взяв фигурку, выпрыгиваем через телепорт наружу, там нас уже ждут с приветствиями.

(секрет 5/8)

Проредив ряды ожидающих, двигаемся к стелле. Настало время пятого секрета. Ныряем в дыру и плывем по всем переходам. Нам встретится несколько воздушных шлюзов. В конце комната в центре которой странный объект. Сбоку есть кнопка меняющая гравитацию. Собираем рюкзак и сердце лежащие под прозрачной платформой.


Вернувшись к основному пути, поворачиваем налево - дверь теперь открыта.

Желательно иметь здоровье повыше, так как дальше будет веселенький участок, где целое полчище позарится на наше хилое здоровье. Выбегаем в комнату с двумя бассейнами. Противников тут нет, но секрет есть - если нырнуть в левый бассейн и в середине его посмотреть на внешнюю стену, то увидим более темный участок.

(секрет 6/8)

Тыкаемся и открывается проход в секретную часть. Там комната с еще одной непонятной ерундовиной сверху, видимо остатки вчерашнего борща. Можно побегать по стенам и всосать в себя единички брони. Ну и несколько паршивцев прибегут на задорное звяканье подбираемых чешуек. Больше интереса эта комната не представляет.


Выбравшись на следующий участок - узкую аллею со сфинксами по сторонам, мы  чувствуем, что что-то не так. Ага... Ща нам будет...  сначала на нас сыплется казнь Египетская в виде жаб. Потом взорвать то, что осталось попытаются камикадзе. Вы слышите этот мерзкий перестук копыт? Конечно клииры! Ну и, чтобы вы не думали, что все будет легко, бычок весом кило пятьсот выломает дверь к последней локации.

Вот мы и на финальной стадии. 
Валим одну за другой кучу появляющихся бандитов. Только осторожно с быками. А в остальном - места там полно и можно спокойно побегать, расстреливая всех и вся. Прямо раздолье. В какой-то момент появится надпись про открытие секретного здоровья. Если вы присмотритесь, то на стенах слева и справа от входа на площадь, увидите два квадратика более темного цвета. Пролезть в них можно только сидя, так что берем в одном сердечко, а в другом - рюкзак.

(секрет 7/8)   (секрет 8/8)


Сдуваем нагар со ствола нашего разгоряченного оружия - Пффу! - и покидаем уровень.



Ссылка на вторую часть



Комментарии   

[Материал]  |  № 14  |  15.09.2020  |  0  
#madворуэкоменты 2pistols
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 13  |  10.09.2017  |  0  
Не знаю зачем вообще тратить время и писать прохождение. Если Serious Sam не такая и сложная игра, чтобы её пройти невозможно было. Бежишь и стреляешь... UZI
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 12  |  02.01.2012  |  +1  
ybrbnf001,ты вообще не повторяй за MasterST X_X X_X O_o >(
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 11  |  27.12.2011  |  -1  
Да ну как то фигово!
Если бы прохождение Serious Sam 3 то тогда понимаю,а это как то сухо,а самому написать слабо??? O_o
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 10  |  19.12.2011  |  0  
понятно что статья про секреты второе пришествие и первая кровь это не итересно но хочет ведь ктонибуть узнать без читов без редактора и других программ секреты .оценка:4.9 :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 9  |  17.12.2011  |  0  
Проще было самому написать, чем копипастить с какого - то сайта. Или я не прав? ;)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 7  |  16.12.2011  |  0  
Коль указал источник, то указал бы поточнее где именно. За то что указал источник статьи - замечание делать не буду, но предупредить обязан.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 6  |  16.12.2011  |  +1  
+5, хороша работа, но только не понял смылал статьи по мойму первого сэма на легком уровне сложности пройти не фиг делать O_o X_X
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 3  |  16.12.2011  |  0  
Ну не знаю это моя 1 статья %)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 4  |  16.12.2011  |  0  
Ну статью бы более полезней бы... Например все секреты SS:FE
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 5  |  16.12.2011  |  0  
не надо

+1 к ораторам, зачем эта статья?
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 8  |  17.12.2011  |  0  
Не верится что-то. Хотя бы потому, что эта статья уже была в нете до того, как ты её выложил сюда. Скопипастил, короче.

Пруф вверху.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 1  |  16.12.2011  |  +1  
Эмм, зачем это здесь? :D

Думаю что первый Сэм уже пройден вдоль и поперёк.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 2  |  16.12.2011  |  +1  
Да да, толк от этой статьи?
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 18.204.42.98

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [58]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [28]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [9]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Статистика



На сайте: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
BuIlDaLiBlE