В общем дело такое. Задумал я на днях внести немного разнообразия в свою игровую "занятость" (имею сильное пристрастие к древним шутерам на движке Id Tech 1 (Doom, Heretic, Hexen)). Долго выбирал наименее вредную для железа игру (на полноценном 3D моторе) и остановился на Serious Sam. Хотел начать с первого эпизода (First Encounter), но попутал торрент-файл и скачал второй. Ну, что сделано, то сделано, приступил к ощупыванию, тем более что, если верить интернетам, по геймплею и графике эпизоды не сильно отличаются (не понравится 2-ой, значит не понравился бы и 1-ый). Таки угадал – после долгих и нудных плясок с бубном (PersistentSymbols.ini) получил удовлетворительное CPU usage. Изначально я намеревался поспрошать гуру о тонких настройках связанных с производительностью, дабы произвести максимумальную оптимизацию, и о всяческих недокументированных возможностях, но, как говорится, пришла беда откуда не ждали – игра оказалась неиграбельной. А именно, творится какая-то непонятная хрень с сохранками. Не, сохранение отрабатывает на ура, а вот при загрузке сохранки начинается глюконат. Мало того, что время загрузки сопоставимо с началом новой игры, так ещё и происходит добавление нового себя на карту со сбросом всех показателей (оки, жизни, аммуниция). На неподвижную модель предыдущего Сэма можно любоваться и проходить сквозь неё. "Клонирование" имеет место только в случае выхода из игры и новом запуске (в одной сессии всё путём (кроме долгой загрузки)). Вопрос: ЧЯДТ?
Возможно стоит поискать другой торрент или же приобрести лицензионную копию игры. И да, а почему так много возни с настройкой производительности игры 2001 года, если не секрет?
Возможно стоит поискать другой торрент или же приобрести лицензионную копию игры.
И что это даст? Все бинарники идентичны тем, что идут в официальном патче, представленном на данном сайте – http://serioussite.ru/load/patch_107/22-1-0-205 (не поленился сравнить по содержимому). Отличается только SeriousSam.exe на один байт (jne заменена на jmp – собственно это и есть No CD). У меня только два предположения. Либо какая-то настройка оказывает пагубное влияние, либо версия 1.07 кривая.
Цитата
почему так много возни с настройкой производительности игры 2001 года
Дата выпуска софта никоим образом не соотносится с количеством говнокода в нём.
Добавлено (22.07.2017, 13:10) --------------------------------------------- Мда, чувствую, мудрого совета я не дождусь. Может у кого-нибудь завалялась самая первая (непатченная) версия или на худой конец с патчем v1.05. Залейте плис на обменник все бинари из каталога "Bin" (из подкаталога "3DExplorationPlugins" не надо), чтобы мне не качать пол гига, а то с моим интернетом от еблайна это весьма муторно. Так я хотя бы смогу исключить одну из возможных причин.
Добавлено (22.07.2017, 16:08) --------------------------------------------- Запрос на файлы отменяю (патч 1.05, как оказалось, есть на этом сайте). Заменил файлы на старые – та же байда. Значит дело в каком-то неведомом параметре. Но в каком? Народ, ау! Ну неужели за 15 лет никто в настройках не разобрался?
Баг Фича известная. Только вот никогда не слышал о появлении "кукол" в сингле. Суть такова. Есть файл игрока. В нем хранится ник, команда, выбранная модель и настройки, доступные в меню выбора игрока(прицел, автосохранение и т.п.), а также индивидуальный id (GUID если точнее). Если в загруженном из сохранения мире не найдено объекта игрока с твоим GUID, создается новый экземпляр игрока.
Могу предположить, что если после выхода из игры потереть папку с игроками или не создавать её совсем (хз реально ли это), сохранки будут хериться именно таким образом.
Добавлено (22.07.2017, 21:03) --------------------------------------------- Собственно воспроизвел. Сохранился, закрыл игру, удалил папку с игроками, загрузился.
"Просто у него окрепшая физика, а ты ещё не дорос..."
А еще лучше купить его на одной из over 9999999 распродаж за какие то там гроши, и не париться по поводу какого то там криво собранного пиратского рипака.
shadow_tin, 99.99% что ты прав. Я сам жеппой чувствовал, что дело в конфигах, но, как я уже говорил, плотно сижу на порте "ZDoom" и в нём за долгие годы собаку съел (настройки, декорейты, скрипты, даже бинарь пересобран из сурсов с некоторыми изменениями), а вот в SS ваще не шарю, ибо ньюфаг презренный. Про нечто типа конфига игрока подозревал, т.к. настройки и имя не сохранялись при выходе из соответствующего меню. Только у меня никаких настроечных файлов не было, кроме "ModExt.txt" в корне. "DefaultMod.txt", "Data\Var\DefaultPlayer.var", "Controls\Controls0.ctl" создавал/редактировал вручную, т.к. игра их просила. Проконсультируй, если не затруднит (имя/расположение файла, названия/значения параметров, особенно про GUID), а лучше образец кинь. Буду очень признателен.
ЦитатаJeneth ()
возможно ты скачал битого Сёму
Это вряд ли. Я все исполняемые файлы из скаченного с rutracker'a дистриба сравнивал по содержимому с выложенными на этом сайте в разделе "Официальное\Second Encouner", и они оказались одинаковыми с разницей в один байт в SeriousSam.exe (NoCD патч). Слабо верится, что фан-сайт распространяет баганую версию.
ЦитатаJeneth ()
Если ещё что нибудь, спрашивай меня.
Эх, не вводи во искушение. У меня ведь имеется немало вопросов. Смотри, я ведь могу и воспользоваться твоим любезным предложением (если конечно shadow_tin поможет мне одолеть своенравную игруху)
ЦитатаNeominigan ()
А еще лучше купить его…
Принципиально юзаю только покряченный софт (если нет бесплатной альтернативы).
ЦитатаNeominigan ()
криво собранного пиратского рипака
Не надо плохо о пиратах. Да, народ этот… ну скажем так, сложный, но если не борзеть, то могут оказать помощь даже на безвозмездной основе. Я сам когда решил поробовать себя в роли кулхацкера и поломать мелкоофис, по неопытности естественно застрял. Тогда, засунув ЧСВ поглубже в карман, обратился на профильный ресурс и без проблем получил подсказку, после чего довёл свою задумку до победного финала.
Добавлено (24.07.2017, 04:04) --------------------------------------------- shadow_tin, Jeneth, звиняйте, но отблагодарить за полезные комменты репой не могу – тыкаю в плюс и ничего не происходит.
Итак, проблему с "клонированием" я решил. Спасибо shadow_tin за наводку. Но очень смущает и напрягает длительная загрузка сохранок. Не знаю, баг ли это или фича, но так быть не должно. Возможно это как-то связано с кэшированием текстур… Короче, если кто знает, рассказывайте.
FalseMaster, вот честно. Абсолютно не вижу смысла копать данную игру. Ибо она уже совершенно устарела. Лучше бы тот же Fusion покапал. Благо есть что копать.. Да и как тебе помогут знания о старых играх стать хорошим кулхацкером, когда технологии уже далеко ушли вперед? И все потраченные усилия будут зря. Ибо это тупо уже не пригодно в новых тайтлах.
Да и как тебе помогут знания о старых играх стать хорошим кулхацкером, когда технологии уже далеко ушли вперед? И все потраченные усилия будут зря. Ибо это тупо уже не пригодно в новых тайтлах.
Neominigan, DanyaDark Я в самом начале объяснил свой выбор. А пустопорожний оффтопный трёп меня не прикалывает, так что не обессудьте, господа хорошие.
ЦитатаKadath ()
как тебе помогут знания о старых играх стать хорошим кулхацкером
Никак, но у меня и нет цели стать великим потрошителем бинарья. Так, балуюсь время от времени по мере надобности. Зато помогут добиться комфорта в игровом процессе (надеюсь), а это и есть текущая задача.