Создаем LOD для кистей в СЕДе1


Доброго времени суток! :)

Сейчас я вам объясню, что такое LOD и как с ним работать в СЕДе.




LOD (Level Of Detail) - прием в 3д графике, где 1 объект создается в нескольких вариациях (со спадающей детализацией) для уменьшения нагрузки на процессор.
Например, у вас есть лестница, но когда вы отойдете от нее, то не отличите от простого наклоненного полигона с такой же текстурой (а процессор отличит :) ), в итоге и красота и быстродействие обеспечены!




В СЕДе создайте новый уровень, комнату и колонну

Не забудьте назвать нашу новую кисть Колонна и выбрать ее в списке кистей, как на картинке выше.

Далее затекстурируйте ее по вкусу и жмите на кнопку Create empty brush at rougher mip level (Создать пустую кисть (пустая кисть - моделька земли, которую также можно увидеть при создании нового уровня и к которой мы потом добавляем первую кисть) на более низком уровне детализации (виден с большей дистанции)).

"ОМГ!! Наша кисть исчезла! Ну нах статью!" - подумаете вы, но мы просто смотрим на 2ю вариацию нашей колонны. Чтобы переключиться на первую, просто нажмите на эту кнопку . Соответственно, чтобы перейти на более низкий уровень лода, жмите .




Убедитесь, что вы сейчас на низшем уровне лода. Теперь создайте такой же цилиндр, но уже с 10 углами и присоедините к нашей колонне.

Вышло? Хорошо :) Теперь отредактируйте параметр Mip switch distance (дистанция смены уровня детализации). Для более детализированной колонны введите 10, а для менее 20. Теперь на расстоянии 10м наша колонна стает более угловатой, а на 20м вовсе исчезает :) .

Поздравляю, вы освоили Мип - маппинг в СЕДе!




Доп. информация про другие кнопочки мип - панели:

AutoMipBrushing - если включено, то и в редакторе при отдалении от кисти будут переключаться ее уровни детализации.

Clone current brush at rougher mip level - то же самое, что и , только на низшем уровне детализации появляется точно такая же колонна (полезно, если на дистанции просто сменится текстура).

Create empty brush at more precise mip level - то же, что и , только создается на более высоком уровне ЛОДа.

Clone current brush at more precise mip level - то же, что и , только на более высоком уровне ЛОДа.

Delete Mip Brush - удалить текущий уровень детализации (при этом остальные сохранятся).



Комментарии   

№ 16  |  08.03.2013  |  +1  
Кааааааррррртинннкиииии?
Ответ Цитата

№ 15  |  15.06.2012  |  +1  
Картинок нет, а без них не поймёшь...
Ответ Цитата

№ 13  |  18.02.2011  |  0  

Вот об этом поподробнее. Я знаю, как сделать из нескольких брашей один, но как это сделать, если всё исчезло и ничего не выделяется?
Ответ Цитата

№ 12  |  12.02.2011  |  0  
ФАК МОЙ МОЗГ! ЭТО ТО ШТО МНЕ НУЖНО!!! +1 В РЕПУ
Ответ Цитата

№ 14  |  16.10.2011  |  0  
O_o
XD
Ответ Цитата

№ 11  |  07.02.2011  |  0  
Тоже блин пробую что то делать, ищезает весь уровень и все, тишина... вроде не сложно но тупо.
Ответ Цитата

№ 9  |  21.01.2011  |  0  
Ничё не получается, тупо исчезает весь уровень.
Ответ Цитата

№ 10  |  21.01.2011  |  0  
Quote (SeriousAlexej)
Не забудьте назвать нашу новую кисть Колонна и выбрать ее в списке кистей, как на картинке выше

Quote (SeriousAlexej)
"ОМГ!! Наша кисть исчезла! Ну нах статью!" - подумаете вы, но мы просто смотрим на 2ю вариацию нашей колонны. Чтобы переключиться на первую, просто нажмите на эту кнопку . Соответственно, чтобы перейти на более низкий уровень лода, жмите .
Ответ Цитата

№ 5  |  30.12.2010  |  +1  
Да, полезная штука! Очень нужна для создания массивных уровней к Serious Sam) Можна даже сказать что я ждал етот урок :)
Ответ Цитата

№ 6  |  30.12.2010  |  +2  
Я для тебя его и делал :) На форуме Помощь по СЕДу отписался.
Ответ Цитата

№ 7  |  04.01.2011  |  0  
Да по аве видно что ты экстрасенс! :D

Статья кул, я LOD мало использовал, так как не шибко понимал что творю (xD), но теперь возьму на вооружение, спасибо Алекс, твои статьи одни из лучших (по полезности)! ^____^

Ответ Цитата

№ 8  |  06.01.2011  |  0  
И не говори))) Респект))
Ответ Цитата

№ 4  |  29.12.2010  |  0  
;) ;) 5 :)
Ответ Цитата

№ 3  |  26.12.2010  |  +2  
Супер, всё хотел мип-брашинг освоить, да не понимал как. =))))
Ответ Цитата

№ 2  |  25.12.2010  |  +1  
Очень хорошая статья)Как раз о том,как оптимизировать уровень)
Ответ Цитата

Страницы: 1-10 11-11

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.158.125.71

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [54]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [24]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Где вы (собираетесь) приобрели (-ти) Serious Sam 3: BFE
1. В Steam
2. Купил лицензионный диск
3. Не собираюсь по-различным причинам
4. "Из рук в руки" (у барыг)
5. В российских интернет-магазинах (Gamazavr и т.д.)
6. EuroGamer, или другие иностранные интернет-магазины

Статистика



На сайте: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Twi