Serious Ska Studio - создаем кубик :)


Недавно я разобрался, как работать в СКА студии. Должен сказать, что это чудесная программа! Все в ней делается просто и быстро! Хотя недостатки так же в ней имеются. Начнем со списка необходимых программ:

LightWave 7-10 (у меня лично 9.3.1)

Графический редактор (все любят фотошоп, но мне по душе PaintDotNet с плагинами :) )

3ds Max любой версии (это если вы не умеете моделировать в LightWave. Я так точно не умею :) )

Ну и, конечно же, SeriousSkaStudio.

Сначала, нам надо правильно установить Ска студию. Вам нужен патч версии 1.07 для Сэма и плагины для экспорта из ЛайтВэйва в СКА. В скачанном архиве из папки Plugins скопируйте 2 файла (LWSKAExportLauncher.ls и LWSkaExporter.p) в папку с плагинами лайтвэйва (по умолчанию C:\Program Files\NewTek\LightWave 3D 9\Plugins). Потом скопируйте Shaders.dll (он тоже в архиве с плагинами) в папку Bin Крутого Сэма, чтобы вы могли использовать SeriousSKAStudio и загружать модели. Далее, если вы не умеете моделировать в ЛайтВэйве, откройте 3дс МАКС и экспортируйте модель в формат *.obj, чтобы потом загрузить ее в Вэйве. Откройте Modeler лайтвэйва и вставьте нашу модель в сцену

Если вы не видите ее - не пугайтесь. Вероятно, она вне вашего поля зрения. Чтобы в СКА формат экспортировалась и карта текстур, модельке нужно присвоить материал. В Лайтвэйве нажмите F5 (Surface Editor). Появится окошко редактирования материалов. По умолчанию, наша коробочка и ее стандартный материал уже выбраны. Если нет - выделите их (только в окне Surface Editor'а). Далее справа в закладке Basic напротив параметра Diffuse нажмите на кнопку Т. Появится окно под названием Texture Editor. В нем в поле Image выберите вашу текстуру, в поле Projection выберите UV и в появившемся параметре UVMap укажите свою УВ карту текстуры. Далее жмем Use Texture.

Закрываем редактор материалов (Surface Editor) и сохраняем сцену.

Потом открываем под-программу Layout. В ней делается анимация для моделей и рендеринг. Загружаем нашу модель в сцену


Далее в закладке Utilities добавляем плагины для экспорта в СКА

Потом активируем плагин

Выбираем пункт Export Mesh (Экспортировать геометрию)

Лайтвэйв пишет, что все так да так, геометрия сохранена в Box.am. Если да - все хорошо, если нет - все плохо :) Далее мы открываем Ска Студию, жмем File-->New, заходим в директорию нашей модельки и вводим имя модели (СКА студия сперва сохраняет новую модель, а потом уже открывает).

Далее СКА студия генерирует модель. Чтобы добавить нашу коробку, выделите список геометрии, нажмите на нем ПКМ --> Add mesh и выберите наш файл геометрии кубика Box.am

Вуаля! Вот и кубик :) Теперь добавим текстуру в модель путем нажатия специальной кнопки, выберем геометрию кубика, активируем ее, выберем для нее шейдер, укажем нашу текстуру и УВ карту.

Чтобы сделать колизию для модели, выделите под списком геометрии параметр AllFrames BBox и нажмите Recalculate.

ВОТ И ВСЕ! :) Вставить модель в игру можно с помощью ентити ModelHolder3. Поскольку она по умолчанию отсутствует в виртуальном древе, ее придется добавить вручную.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ SKA МОДЕЛЕЙ :

ПЛЮСЫ
Малый размер модели на ЖД
Легкость в создании - не надо париться с материалами, как в SeriousModeler'е

МИНУСЫ
Только для версии 1.07
В ModelHolder3 нельзя включить проигрывание анимации



Комментарии   

№ 9  |  04.12.2010  |  0  
Из-за удаления картинок я был вынужден заснять этот видео - урок. В нем также описан процесс создания скелета и анимации. :)
Ответ Цитата

№ 7  |  28.11.2010  |  0  
а ка эту процедуру сделать в Максе? <_<
Ответ Цитата

№ 8  |  04.12.2010  |  0  
В максе нельзя.
Ответ Цитата

№ 5  |  31.10.2010  |  0  
Создание модели. Откуда программа?
Ответ Цитата

№ 6  |  01.11.2010  |  0  
С торрентов брат скачал как то. Lightwave 9
Ответ Цитата

№ 4  |  28.09.2010  |  0  
Но все же замудрено)
Ответ Цитата

№ 2  |  23.09.2010  |  0  
Как только шейдер выбираю, программа сразу крашется и вылитает :(
Ответ Цитата

№ 3  |  23.09.2010  |  0  
Вероятно, у тебя их нету. Скачай этот архив и извлеки его в директорию с игрой ;)
Ответ Цитата

№ 1  |  22.09.2010  |  +2  
Хорошая работа :)
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.161.149.30

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [54]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [24]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Какой ваш любимый уровень в Serious Sam 3: BFE?
1. Страж времени
2. Лето в Каире
3. Последний человек на Земле
4. Затерянные храмы Нубии
5. Мощь подземного царства
6. Мрачная невеста
7. Немые загадки
8. Открывая Солнце
9. Свинцовая туча
10. Сломанные крылья
11. В паутину
12. Без укрытия

Статистика



На сайте: 15
Гостей: 7
Пользователей: 8
vanya109, KaxaKt, CAHEK, FozzKt, STPROD, Ar2R-devil-PiNKy, art-serious, Gnogor