SED 3.5 - Окраска тэрэйна текстурой


Всем привет, все наверно видели что Земля в игре имеет так сказать тропинки! Так вот, в этой статье я полностью опишу как сделать тропинки! Давайте начнем! :)
Для начала как обычно создаем File, New, Document World и нажимаем кнопочку Insert по середине чтобы сделать модель, затем щелкаем два раза по зеленому квадратику чтобы открыть Mesh Editor, там я думаю все знают как создавать сам Terrain и придавать ему рельеф нажатием кнопочки N чтобы открыть PaintTool.
Кстати, сверху вместо Smooth Shaded поставьте Shader


Затем заходим во вкладку Mesh там выбираем Layers затем Polygon maps потом Default, new, Shader Present. Теперь выбираем материал карты, у меня пусть будет Grass (Травка) 


Теперь, повыше выбираем Shader, жмем на кнопочку none, потом Browse и там берем MultiLayer


Затем, после открытия Multi Layer мы чуть ниже видим панель Layer 1 Difuse


Нажимаем на none и выбираем текстуру всей окружности то есть не тропинки, у меня это будет трава, вот путь моей текстуры травы Content/SeriousSam3/Textures/Generic/Ground/DryGrass_RedGround_CM выбрал эту текстуру. Затем ниже мы видим кнопочку layer 1 uvmap там я нажимаю правую стрелочку и выбираю Texture


Также, чтобы текстура не была сильно растянута там где layer 1 sterch u и layer 1 sterch v я выбираю ее размер, ну возьму 10! Вот так должно быть! 


Теперь, настраиваем layer 2 то есть нашу тропинку через эту траву. Делаем все в принципе тоже самое но только выбираем в layer 2 difuse другую текстуру то есть текстуру нашей тропинки, я выбираю вот эту Content/SeriousSam3/Textures/Generic/Ground/SmallGravel_01_CM
Вот так все должно быть! 


Terrain у вас должен стать розовым.
Теперь переходим к основной настройки, в самом верху где мы видим вкладку mask texture нажимаем на none, new там выбираем CStaticTexture


Ниже где mask uvmap нажимаем на стрелочку и выбираем Texture



Теперь нажимаем на плюсик слева возле верхней mask texture затем выскакивает вкладка там заново жмем на плюсик возле mask texture и делаем такие настройки: там где Width и Height ставим размеры, в зависимости от размера терайна, он у меня не большой поэтому я ставлю 126 на 126, если у вас будут больше то ставте 256 на 256 или 512 на 512, но я ставлю 126 на 126, теперь там где Format ставим Tranclucent 32-bit 


Все, теперь сохраняем нашу текстуру, там сверху где mask texture жмем на local, а там Save us... и сохраняем текстуру назвав ее как-то, у меня это будет TestTexture и жмем на кнопочку Save


Сохранили! Теперь нажимаем на N чтобы включить Paint Tool и заходим в панель Tools если ее у вас нету, жмите Q она появится. Делаем такие настройки: В Paint Opertaion ставим R Chanel то есть окраску травы текстурой песка которой я указал и сохранил, в 2-ом Layere, если у вас стоят 3 и 4 layer то просто меняем эти Chanel. Теперь ниже где Paint Texture выбираем нашу сохранную текстуру! 


Все, вот мы и настроили, но пока красить не можем! У нас справа сверху пишется Please select uv map , делается это так:
Справа снизу где написано Mesh Editor чуть правее есть такие кнопочки VM и M они у вас стоят и выдилены меняем, М на Т и в вкладке none выбираем Texture
 

Все! :D Теперь жмем на терайн и красим его нашим песочком по траве, кстати если хотите стереть песочек жмите Ctrl и рисуйте! 


Вот так! Вот и все! =) Если есть какие-то вопросы то задавайте будем вместе решать! Если в это хотите сделать для Serious Sam HD то делайте тоже самое, операция одинаковая! 

Статья by ELITE_57



Комментарии   

№ 23  |  17.11.2013  |  +1  
Хорошая статья и все просто делать!
Ответ Цитата

№ 22  |  05.10.2013  |  +1  
Спасибо большое за статью!)
Ответ Цитата

№ 12  |  31.01.2012  |  0  
Жаль, что меня опередили с terrain'ом, хотя я сам от части виноват. Если бы я не ленился, то статья была бы готова до нового года! Хотя я напишу статью. Для SED3 естественно. :D
Ответ Цитата

№ 13  |  03.02.2012  |  0  
oh Это одно и тоже, смысл менять?
Ответ Цитата

№ 14  |  04.02.2012  |  0  
Я по другому делаю террайны. И крашу тоже по своему. И вряд ли кто будет учится создавать карты в HD сэме по уроку из SS3.
Ответ Цитата

№ 15  |  05.02.2012  |  +1  
Различия минимальны, описанное тут легко делается в SED3 без каких-либо затруднений. Даже в SED2 этот процесс имеет только одно различие - шейдер называется Terrain, а не Multilayer.

И мне интересно, каким это другим образом ты делаешь террайны.
Ответ Цитата

№ 16  |  05.02.2012  |  0  
Уже не важно. Я вчера решил, что уже не буду писать обучение по Terrain'у. Лучше я другое напишу.
Ответ Цитата

№ 18  |  07.02.2012  |  0  
Да ну... напиши! (статьёй больше, статьёй меньше, какая разница?)
Ответ Цитата

№ 19  |  07.02.2012  |  +1  
че сайт засорять одинаковыми статьями X_X
Ответ Цитата

№ 20  |  07.02.2012  |  0  
Можно написать дополнение для этой статьи, либо перефразировать. МБ скоро, как будет у меня инет, вики наконец-то запашет :)
Ответ Цитата

№ 10  |  28.01.2012  |  +6  
© SED2 Manual
Ответ Цитата

№ 24  |  20.12.2014  |  0  
И на SED 2 как за здасьте пойдет %)
Ответ Цитата

№ 7  |  28.01.2012  |  0  
я вот для сед2 делал так у меня всё получается :D не знаю чё ты ;)
Ответ Цитата

№ 6  |  28.01.2012  |  0  
У меня почему-то террейн не стал розовым и после всего этого не мог рисовать на нём :(
Ответ Цитата

№ 8  |  28.01.2012  |  0  
Значит что-то пропустил в статье! Внимательно читай. ;)
Ответ Цитата

№ 9  |  28.01.2012  |  0  
Маску не создал, либо создал но не определил ее размер (оставив 0x0)
Ответ Цитата

№ 17  |  07.02.2012  |  0  
Неа всё по статье! Хотя я теперь просто делаю все тиррейны через EarthSculptor Он удобней, И всякую чушь в Едиторе писать не надо XD!
А статья суперская +5
Ответ Цитата

№ 21  |  08.02.2012  |  0  
Он быстрей, но импорт карт высот немного глючит, террайн получается угловатым и ступенчатым, все равно придется напильником aka Paint Tool допиливать. Что там с импортом террайна в виде модели - не знаю, но по идее он глючить не должен. Но тут нужно еще OBJ в AMF перегонять.
И "всякую чушь в Едиторе" тебе по-любому писать не надо.
Ответ Цитата

№ 5  |  28.01.2012  |  0  
Молодец, все правильно рассказал. (За исключением нескольких ошибок вроде Shader Present и layer sterch :/)
Правда, когда я сам читал подобный тутор для SED2, до меня никак не доходило как именно работает Paint/Displace tool. Пока не догнал, ничего не получалось почему-т, даже пошагово. :3

Ответ Цитата

№ 11  |  29.01.2012  |  +2  
у меня не получилось расскрасить землю, хоть я и все делал как в статье <_<
Ответ Цитата

№ 3  |  28.01.2012  |  0  
Всё досконально описано + подкрепленно скриншотами. Молодец ;)
Ответ Цитата

№ 4  |  28.01.2012  |  0  
Спасибо! :)
Ответ Цитата

№ 2  |  28.01.2012  |  0  
вот это крутая статья, меня это интересовало %)
Ответ Цитата

№ 1  |  28.01.2012  |  0  
Старался! Спасибо!
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.146.184.210

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [54]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [24]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Практикуете редактором Serious Editor 3?
1. Нет, ничего не понимаю в нём.
2. У меня пиратка...
3. Да, и даже хорошо разбираюсь!
4. Да, создам толпу монстров и т.д.

Статистика



На сайте: 9
Гостей: 5
Пользователей: 4
BillyMiz, ScottninuE, CAHEK, Malcolmpar