Создание полноценной воды


Когда я был новичком, мне всегда приходил на ум вопрос: "Как создать действительно красивую, прозрачную воду?". Я читал множество статей по созданию воды. Но во всех этих статьях информация была неполная и непонятная. Новички могли часами разбирать эти статьи, не приходя ни к какому-нибудь выводу (Кроме как заречься создавать воду).Благодаря слепой госпоже удаче и знаниям английского языка я нашел английский туториал по созданию воды, и хочу сказать вам совсем иной туториал нежели наш, русский. В нем все намного понятнее. Из всей полученой информации, я попытаюсь создать более понятный и правильный туториал по созданию воды.

Итак приступим! Для начало создадим комнату размером: 20W, 20L и 20H. Во многих статьях написано: "Cделаем углубление в полу" , но как это сделать? Сейчас я вам расскажу о первой "фишке". Создаем второй браш (комнату), НО! не из отдельной планеты word base, а сразу жмем на create conus primitive. Размер зададим такой: 10W, 10L и 10H и расположим ее так, что бы потолок бассейна соприкасался с полом первой комнаты. Жмем add и у нас должно получиться вот это:

Что бы создать поверхность воды, не нужно создавать нулевой браш, можно пойти совершенно по иному пути, более легкому. И сейчас я вам расскажу о второй "фишке" редактора. Для начала зайдем в раздел редактирования текстур (P). Что бы выбрать поверхность воды, жмем Shift и правой кнопкой мыши шелкаем по этой поверхности. Итак, теперь мы ее выделили, но нам нужно редактировать текстуру с обоих сторон, для этого щелкнем по ней два раза мышкой. Нам нужно info window. Для того, что бы его включить, нажмем на кнопку View (Левый верхний угол редактора) и поставим галочку на строке info window. Так окно у нас появилось. Во вкладке Polygon к уже имеющимся галочкам Link, Portal и Possable, добавим еще две - Transluscent и Detail. В значении Surface поставим Water (Это для того, что бы при соприкосновении Сема с поверхностью, издавался звук вхождения в воду). Для того, что бы вода казалось более реалистичной и чтоб дно было болле темным нежели поверхность, во вкладке Shadow, в значении Blending поставим значение Blend, а так же поставим галочку в значении Dir. ambient. Теперь самое главное - создание прозрачности воды, но перед этим установим саму текстуру жидкости. Заходим в раздел Texture (и в Info window и в папку Texture (То есть где находятся Basic Entities и т.д.))Заходим в папку 1_1 Palenque (SSSE) и выбираем текстуру воды. Третья "фишка" альфа канал, то есть обыденным языком прозрачность. Найти его можно тут -
Ставим значение от 90 до 125, я поставлю 100. Теперь вода стала прозрачной. Если вы создаете реку или хотите что бы вода двигалась, в разделе Scroll выберите Water movement.Так как у меня бассейн я выберу Water movement slow. Если хотите больше реализма, то стенам бассейна можно добавить вторую тесктуру с бликами воды. Для этого во вкладке Texture выберите Texture 2 и там задайте текстуру бликов воды.

Что бы в котловане можно было плавать зайдем в режим редактирования секторов (S) и выберем сектор бассейна. В Content выберем значение Water, а в Env - Underwater. Теперь в бассейне можно плавать, но нужно добавить еще туман, что бы создавалось ощущение что мы в воде. Сначала зайдем в режим редактирования объектов (E). Потом в Basic Entities выберем Fog maker и расположим на уровне поверхности воды, вот так -
Это нужно, что бы туман начинался с поверхности воды. После выберем сам Fog maker и во вкладке Color выберем цвет тумана. Затем нажимаем на саму нашу комнату и во вкладке Fog выберем Fog maker. Теперь туман будет во всех секторах. Чтобы убрать туман в секторах, где он не нужен то , просто выберите сектор и в разделе Fog выберите Marker not set. Если вы не видите туман в редакторе, то щелкните правой кнопкой мышки по окну редактора, нажмите View properties и в появившемся окне поставьте галочку в Render fog, потом нажмите save или ok. Теперь вы сможете видеть туман -
Это моя первая статья, так что не судите строго… Надеюсь она поможет вам. Всего наилучшего! Автор: Stormswind.



Комментарии   

[Материал]  |  № 17  |  20.12.2011  |  0  
уууууууууррррррррррраааааааааа ппппоооооолллуууууууууччччччччииииииииилллллллллллаааааааааасссссь Ssmile4 <Куча смайлов>
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 16  |  18.12.2011  |  0  
я дурак не мок создать туман GOS автору огромное спаибо+9999999999
:)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 15  |  17.04.2011  |  0  
сними ошибку в програме has got wrong path ! All files reside in directory :(
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 13  |  17.02.2011  |  0  
Нет, просто так кажется, это из за того, что текстура комнаты плохо подобрана...
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 14  |  24.03.2011  |  0  
да согласен :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 12  |  17.02.2011  |  0  
Как то чаша с водой переполнена XD
Надо браш воды чуток ниже опустить :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 11  |  09.02.2011  |  0  
ILoveQuake Если ты невнимательно прочел статью, то вот:"
Что бы создать поверхность воды, не нужно создавать нулевой браш" :p
Klyan97 Скрин побольше кинь в личку, помогу, а так прочти повнимательнее, все вроде бы понятным языком сказано...
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 10  |  08.02.2011  |  0  

Блин, :( Вот что у меня почучилось, вода норм плавает норм, кароч всё норм кроме того что где идёт сприкосновение world's нет текстуры воды как показано на 2 последних скринах <_< помогите плиз
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 9  |  07.02.2011  |  0  
Можно и без нулевого браша. <_<
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 8  |  01.02.2011  |  0  
Да, можно.Только текстуру надо поставить лавы, зделать туман красным, а в секторе выбрать Content - Lava
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 7  |  31.01.2011  |  0  
круто! по этому принцыпу можно и лаву сделать.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 6  |  31.01.2011  |  +1  
Афтар не скупился на скриншоты) И это хорошо :D
Лови репку за старанье =)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 4  |  30.01.2011  |  0  
COOL
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 3  |  30.01.2011  |  0  
Молодец :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 2  |  30.01.2011  |  0  
Статья рассчитана для новичков ;)
И в принципе мне самому было сложно допереть до этого на русском туториале. Пришлось понимать на английском, и вот я выпустил более "читаемую" русскую версию обучения по создания воды.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 5  |  31.01.2011  |  0  
У тебя замечательно получилось! Мне нравится. :)
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 1  |  30.01.2011  |  0  
Кто этого не знает!? :p
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 3.144.93.73

Сейчас обсуждают

maximmoz2454
AzuNeko5
SeriousRoman27
BaBuinel41
Boffy1662
Boffy61
BaBuinel5
AzuNeko6
Ar2R-devil-PiNKy18
Ar2R-devil-PiNKy17

МЕМЫ

НОВЫЙ
Serious_Stepan 3 1

Файлы

-SR-
402 28 2

Ar2R-devil-PiNKy
4260 993 23

Al7_Nev3
1091 238 11

$оучаснеG
2938 601 17

SERIOUSVIR
2256 528 9

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [9]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [10]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [60]
Уроки по Serious Editor 2 [3]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [40]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Видео

Serious Lяп. Тридцать восьмой выпуск
165 5.0

Выживание в Затопленном Городе: Бесконечные перезапуски! - Aftermath (Serious Sam Map) №5
132 5.0

Обновлённый "Нож брутальным хватом"
207 5.0

Serious Sam Xbox - улучшенная классика
242 5.0

Взрывная поездка в прошлое - Aftermath (Serious Sam Map) №4
158 5.0

Статистика



На сайте: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0