Монстры и освещение (Урок от Gh0st'а)


Йа вернулсо!
Всем превед! =DD


Начнем мы с того что откроем наш уровень. Как открывать я писал в прошлом уроке. Открыли? Жмем H для того

чтобы стало светло.

Теперь давайте расставим источники света. Двойной щелчок по Basic Entities вот здесь:

Ищем объект Light, направляем на него и вытаскиваем на карту как во 2ой статье мы вытаскивали

PlayerMarker (старт). Затем задаем нужные координаты как на картинке:


Потом вытащим еще 1 Light и поместим его в такое положение как на картинке:

Вытаскиваем 3 Light и ставим ему координаты центра нашей 2ой комнаты:

Теперь нажимаем H. Далее мы нажимаем Esc чтобы летать по карте и нажимаем 0 и еще раз

Esc. Должно получится чтото такое:

А теперь я скажу вам кое что. В редакторе вы можете переключать режимы. Когда вы нажимаете Esc вы можете

переключать эти самые режимы нажатием на:
0 - режим как в игре, в этом режиме некоторые Entities такие как PlayerMarker или Light не видно, но свет от

Light'a видно.
1 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
2 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
3 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
4 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
5 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
6 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
7 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
8 - Неизвестный для меня режим, я маппер уже как 1 год и этот режим мне не пригодился.
9 - в этом режиме вы видите все Entities которые не отображаются в режиме 0 и все неактивные предметы

например модели у которых нету галочки в параметре Active.
Переключатся между режимами необходимо так: когда вы летаете по карте (нажатием клавиши Esc) чтобы

переключится на какой-либо режим надо нажать цифру соответструющую номеру режима. Например вы хотите переключится на

режим 9 вы жмете Esc, затем жмете цифру 9 и опять жмете Esc.
Вы посмотрели как ваша карта будет выглядить в игре?! Отлично. Теперь переключиемся на 9ый режим чтобы были видны

Light'ы. Теперь НЕ летая по карте жмем E и индикатор стал синим (это режим редактирование НЕ брашей как я вам тогда

сказал а редактирование ОБЪЕКТОВ, извините я не то написал). Выделяем Light щелчком на него и там где у нас окошко

изменения параметров из списка выбираем параметр Fall-off:

Теперь когда вы выбрали этот параметр жмем H. Теперь балуемся с ним! XDD Ставим значение чуть больше, жмем

Enter и смотрим что получится. XD Порегулируйте освещение чтобы оно было какбэ нормальным и не слишком ярко освещало

(смотря какую карту вы хотите сделать). У каждого Light'а задайте параметр Fall-off чтобы он хорошо освещал. И еще

параметр Hot-spot это яркость Light'а, этот параметр нужен чтобы делать такую карту в стиле Рая или чего-то очень

яркого. Вообщем то все что я про эти параметры хотел сказать. У меня получилось вот так:

С Light'ами закончили теперь переходим к монстрам! Значит вначале жмем Enter чтобы создать браш. Размеры и положение

как на картинках:


Задали координаты? А размеры задали? Отлично, нажимаем L. У нас создался уже выделенный новый браш. Теперь из

Basic Entities вытаскиваем на карту Touch Field и ставим его в такое же координаты что и созданный только что

нами браш.

Теперь выделяем браш и жмем Num +.
Мы жидим как он стал прозрачным и зеленым! 0_o
Что это такое с ним случилось?? Он заболел?!?! Таа нееет это просто он стал Touch Field'ом. XD Теперь вытаскиваем на

карту Trigger в любое удобное для вас место.

Теперь поставим на карту 2 EnemySpawner'а.

Первый по таким координатам:

Второй по таким:

Теперь в параметре Name у них обоих укажите свое имя. Например 1ый назовите Spawner 1 а 2ой Spawner 2 (имена должны

быть такими чтобы вы могли их отличить).
Теперь двойной щелчок по Enemies:

Вытаскиваем Headman'а (у него рисунок камикадзе) на карту и ставим у него координаты как на картинке:
 
По координатам получается что он будет находится над нашей 1ой комнатой где старт (тоесть под землей).
Пороемся в его параметрах а изменим мы вот что:
В параметре Template поставим галочку - это для того чтобы монстр был неактивен и чтобы его модно было спавнить

EnemySpawner'ом. Если галочки стоять не будет вы не сможете спавнить его.
В параметре Type поставим Kamikaze - это для того чтобы это был камикадзе.
В параметре Name укажите имя Kamikaze.
Теперь выделяем 1ый EnemySpawner и изменяем:
В параметре Template target указываем нашего Kamikaze - это для того чтобы спавнился именно он.
В параметре Count total ставим 3 - это какое кол-во монстров будет спавнится.
А в параметре Delay group ставим 1 - это для того чтобы они появлялись по такой схеме: Появился -> 1 секунда прошла

-> появился -> 1 секунда прошла и так далее. Вообщем чтобы между их пояявлением была 1 секунда, а не 10 часть

секунды.
Теперь со вторым спавнером делаем точно так же. Теперь в Touch Field'е в его параметре Enter Targer указываем наш

Trigger. А в Trigger'е в параметре Target 01 указываем Spawner 1, а в параметре Trigger'а Target 02 указываем

Spawner 2. Теперь переходим в режим 0 и тестируем что получилось!
Все готово, наш уровень освещен и на нем есть монстры! =)
Очееееень доооолго ждите следующего урока! XDDDD
С вами был Gh0st! Пока! =)))


Комментарии   

№ 27  |  27.03.2013  |  0  
гост объясняет понятно всегда
Ответ Цитата

№ 25  |  24.06.2012  |  0  
круто! только интересно как сделать чтобы оружие появилось
Ответ Цитата

№ 26  |  29.06.2012  |  +1  
оружие и нетолько для этого нужен copier.Ставится всё как энеми спавнер (ставишь оружие или чтото ещё Target на copier ставишь touch fiеld его соеденяешь с copier и всё!) :D :D :D :D
Ответ Цитата

№ 24  |  10.06.2012  |  +1  
ну никак не могу выделить Touch Field!
Ответ Цитата

№ 23  |  27.05.2012  |  +1  
Уже год нету твоих статьеи это ооооочень плохо
Ответ Цитата

№ 22  |  21.12.2011  |  0  
я постаил 500 врагов и приежашол вылет :(
Ответ Цитата

№ 21  |  21.12.2011  |  0  
+5
Ответ Цитата

№ 20  |  21.12.2011  |  0  
автор пожалуиста 4 выпусти XD :) :)
Ответ Цитата

№ 19  |  28.11.2011  |  0  
ооооочень долго нет продолжения :( :( ITISTIME
это ооооочень плохо oh
Ответ Цитата

№ 28  |  27.03.2013  |  0  
ага
Ответ Цитата

№ 18  |  05.10.2011  |  0  
Пороемся в его параметрах а изменим мы вот что:
В параметре Template поставим галочку - это для того чтобы монстр был неактивен и чтобы его модно было спавнить

Как понять его пораметры. Где я их возьму? подскажити плиз :(
Ответ Цитата

№ 17  |  29.09.2011  |  0  
давно небыло продолжения может уже будеш делать пожалустя %)
Ответ Цитата

Страницы: 1-10 11-20 21-23

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.81.44.140

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [55]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Где вы (собираетесь) приобрели (-ти) Serious Sam 3: BFE
1. В Steam
2. Купил лицензионный диск
3. Не собираюсь по-различным причинам
4. "Из рук в руки" (у барыг)
5. В российских интернет-магазинах (Gamazavr и т.д.)
6. EuroGamer, или другие иностранные интернет-магазины

Статистика



На сайте: 9
Гостей: 4
Пользователей: 5
Start45rus, zorgpro, SaltY_SugaR, Ar2R-devil-PiNKy, MrOgurchick