Динамические тени в SED 1.0


Добрый день/вечер/утро. Сейчас я расскажу вам, как сделать настоящую динамическую тень на 1 SED'e. Надеюсь, никто до этого сам не додумался, иначе тогда статья станет не столь ценной.

Делаем комнату и обыкновенный движущийся браш (Moving Brush) в центре.

Делаем освещение путем расположения в комнате энтити Light. У него в параметре Type должно стоять "Point light" 

Для наглядности расположите источник света перед движущимся брашем. (Moving Brush)

Приведите браш в движение. Для этого пустите его по Moving Brush Marker'ам, которые стоят в разных частях комнаты. Статья предполагает, что вы умеете это делать

 

Вы увидите, что браш движется, но тень остается неподвижной. 

Сейчас мы это исправим. Поскольку наша самопальная динамическая тень будет потреблять приличное количество памяти, мы будем включать ее только тогда, когда она нужна. В данном случае она нужна тогда, когда браш движется. Для этого делаем следующее:

1. Убираем у браша параметр Auto start. 

2. Делаем тачфилд (Touch field) произвольной формы.

3. Делаем триггер (Trigger).

У тачфилда в параметре Enter Target указываем триггер. У триггера в параметре Target 01 указываем движущийся браш (Moving Brush)

Теперь браш начинает двигаться только тогда, когда мы войдем в тачфилд.

Переходим в источнику света.

Ставим еще один движущийся браш непосредственно там, где стоит Light.

На месте этого движ. браша ставим два Moving Brush Marker'a. Их координаты и координаты браша должны совпадать. У одного маркера поворот (heading) должен быть равен 0 у одного и 180 у другого. Свяжите эти маркеры друг с другом и с брашем. Статья предполагает, что вы умеете это делать.

В триггере в параметре Target 02 отмечаем движущийся браш, который мы только что поставили на месте лайта. (Light)

Смотрим, как тень двигается вслед за брашем.) При остановке браша желательно отключить действие динамической тени, иначе игра рискует превратится в слайд-шоу.

P.S. Тут были использованы Moving Brush Marker'ы, а не параметр Banking rotation speed, потому, что во втором случае браши просто бы не пришли в движение. По крайней мере, у меня было так.




Комментарии   

№ 9  |  24.03.2013  |  0  
У меня еще и глючит сильно! :(
Ответ Цитата

№ 6  |  10.03.2013  |  0  
Один большой, большой косяк, даже два...
Первый: мы с JD знали ещё очень давно...
Второй: из-за этого будут ОЧЕНЬ большие лаги если у тебя хотябы 5000 OVER полигонов...
Ответ Цитата

№ 7  |  14.03.2013  |  0  
Я же сказал: отключай вращение пойнта, когда обьект не движется.
Ответ Цитата

№ 8  |  18.03.2013  |  0  
Можно просто припарить к двери большой лай, но очень тусклый, тени всё равно будут обнавляться... :)
Ответ Цитата

№ 5  |  10.03.2013  |  0  
Статья помогла.
Ответ Цитата

№ 4  |  15.02.2013  |  0  
Гм, полезная вещица :)
Хотя, у меня на карте лайты расположены так, что динамические тени там вовсе не нужны)
Ответ Цитата

№ 3  |  03.02.2013  |  0  
Ммм, акварельные скриншоты : D
Ответ Цитата

№ 1  |  01.02.2013  |  +2  
Как-то давно пробовал - сильно тормозит.
Ответ Цитата

№ 2  |  02.02.2013  |  0  
Если включать движения лайта только во время, скажем, открывания двери - никто этого не заметит, да и тормозить сильно не станет, по крайней мере, у меня такого не было.
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.158.119.60

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [55]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [25]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Почему вы (собираетесь) купили(-ть) Serious Sam 3: BFE Deluxe (Digital) Edition?
1. Не собираюсь.
2. Отдать дань уважения разработчикам.
3. Просто купил. (Или по-другим причинам)
4. Эксклюзивные модельки для сетевой игры и прицел для «Опустошителя»
5. Хочу посмотреть арт-бук, видео о создании игры, саундтрек в lossless-качестве и т.д.
6. Из-за дополнительных копий классических Serious Sam.

Статистика



На сайте: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Very_Serious_Player