Serious Sam 3:BFE - превью от GMBox.ru


Десять лет назад небольшая, но смелая хорватская студия Croteam провернула отличную штуку. В то время как шутеры становились все серьезнее и серьезнее, абстрактные ракетницы и шотганы сменялись настоящими пистолетами и автоматами с реалистичным разбросом пуль, а в целом все игры начали отчаянно стремиться к реалистичности, Croteam выпустила игру, со смехом и шутками повернувшую время вспять. Главный герой в джинсах, майке-алкашке и темных очках, с шотганом и ракетницей наперевес занимался систематическим истреблением невообразимых монстров, на глазах у изумленной публики возрождая и приумножая силу духа старой школы, заложенную в Doom и Quake. За два года Croteam выпустила две такие игры, после чего упомянутый дух испарился, казалось, навсегда. Пришла пора бесконечных шутеров про Вторую мировую, мутировавшая в тотальное доминирование серий Battlefield и Call of Duty, от которого уже подустала добрая половина игрового сообщества. Самое время вернуться к духу старой школы, подумала Croteam.

В тестовой версии была доступна только одиночная кампания с уровнями на выбор; второй режим — Survival (на выживание) — был заблокирован. Нормальный ход со стороны Croteam: поиграв еще только одиночную компанию SS3, рискнем предположить, что за надписью Survival кроется дистиллированное зло.

Про графику, оружие и врагов рассказывать не беремся — в нашей версии все было ровно так, как показано во множестве роликов игры, а половины арсенала из недавно выпущенного трейлера не было вовсе. Словом, все довольно сыро, но многое уже понятно, в том числе и главное. Сэм все такой же серьезный, а его создатели, кажется, ржут над нами из-за занавески.

Ситуации, в которые Croteam ставят игрока уже на уровне сложности Normal, воспринимаются как чистая комедия абсурда. На одном из уровней нам пришлось держать оборону безымянного города посреди пустыни, откуда на нас наступало несколько сотен монстров. Хотя оружия было вдоволь, все усложняло свойство врагов не заканчиваться, а также городская черта, охраняемая огромным песчаным червем (по-простому заимствованным из «Дюны», что не имеет никакого значения), не позволяющим хоть как-то «растащить» летящих на тебя врагов. Бурю восторга вызвала и другая ситуация: пропустив через себя несколько десятков врагов на небольшой арене, подобрав последнюю аптечку – теперь у нас 8 HP и один дробовик на руках — мы наконец встретили босса уровня, красного робота-цыпленка в лучших традициях Serious Sam. Цыпленок врывается на уже упомянутую арену, разнося на своем пути все, включая колонны, бывшие единственным нашим укрытием и надеждой хоть на что-нибудь. Так Serious Sam 3 способен в кратчайшие сроки довести игрока до исступления без помощи долгих катсцен и заставок, разжевывающих сюжет. К слову, сюжет тут тоже есть, про нашествие инопланетян и… впрочем, достаточно о сюжете.

Отдельная история с аптечками. Игра выделяет герою ровно столько здоровья, сколько ему необходимо для выживания. На том же «нормале» герой начинает игру с 50 HP, стандартная аптечка прибавляет от 1 до 15 единиц здоровья, а из комнаты, где найдется аптечка в 25 HP, герой с большой вероятностью не выйдет живым — игра сделает для этого все. Вообще можно подумать, что это какие-то условности тестовой версии игры, но разубеждают в этом настройки уровней сложности. Их по-прежнему восемь; крупные проблемы, как уже говорилось, начинаются уже на третьем — и это проблемы игроков, но не игры. В качестве дополнительных опций игра предлагает, например, штрафовать за каждое сохранение на крупную сумму очков, играть вообще без аптечек или с бесконечными патронами. Кстати, о патронах: их нехватка дает о себе знать на более высоких уровнях сложности. В качестве решения игра не теряется и предлагает убивать врагов голыми руками, чему посвятила отдельный трейлер.

На общем фоне Croteam представляется нам ружьем, нет, пожалуй, ракетницей на стене, которая с диким грохотом стреляет примерно раз в десять лет, все так же пуская время вспять и накрывая взрывной волной любителей милитари-шутеров и интерактивных, ха-ха, приключений. Как сказал нам тут один такой любитель, попробовав пройти пару миссий в «Сэме»: «они что, бл, серьезно?». Серьезно, бл.

Serious Sam 3 в продаже на PC, Xbox 360 и PS3 с 22 ноября.


Комментарии   

№ 6  |  23.11.2011  |  0  
Отлично. Игра стала тяжелее! Давно этого хотел. Сириус Сэм - для серьезных игроков! А по поводу "наград" за даже слабые аптечки... что можно сказать - кроты остались верны себе. Начало традиции положил еще FE... не забуду, что там творилось после подбора ма-аленькой таблетки:)
Ответ Цитата

№ 3  |  20.11.2011  |  0  
Неужели все настолько тяжело будет ? :)
Ответ Цитата

№ 5  |  20.11.2011  |  0  
Походу - видать даже крутым игрокам придется попотеть Gnaar
Ответ Цитата

№ 2  |  20.11.2011  |  0  
Я понял то что лучше не играть в SeriousSam3 ? :(
Ответ Цитата

№ 4  |  20.11.2011  |  +1  
Как-раз наоборот. :D

ВСЕ критики отзываются о нем положительно.
Ответ Цитата

№ 1  |  20.11.2011  |  0  
красный робот цыпленок, это биомеханойд O_o
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.81.104.61

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [54]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [25]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Почему вы (собираетесь) купили(-ть) Serious Sam 3: BFE Deluxe (Digital) Edition?
1. Не собираюсь.
2. Отдать дань уважения разработчикам.
3. Просто купил. (Или по-другим причинам)
4. Эксклюзивные модельки для сетевой игры и прицел для «Опустошителя»
5. Хочу посмотреть арт-бук, видео о создании игры, саундтрек в lossless-качестве и т.д.
6. Из-за дополнительных копий классических Serious Sam.

Статистика



На сайте: 18
Гостей: 13
Пользователей: 5
shadow_tin, Muuso, sylviatm69, darkvenom666, RealCrazyMan