Предыстория Serious Sam. Часть 3.


Копирование данной статьи на сторонние сайты без предварительного согласия и разрешения автора перевода запрещено.



Последний шанс


Человечество находилось на краю пропасти. Великие сражения за Солнечную систему были проиграны, и под угрозой уничтожения теперь находилась Земля. Тем не менее, Ментал не спешил. Для начала он окончательно уничтожил все оборонительные силы землян в космосе и окружил планету, чтобы подготовить свои силы и в определённый день ринуться на Землю, дабы начать беспощадно вырезать страну за страной. Все надежды на спасение рухнули. После короткой минуты славы, которую снискали земляне во время своих межзвёздных путешествий, спустя несколько десятилетий после запуска своего первого звездолёта, человеческая цивилизация была обречена на полную гибель. Наша раса могла исчезнуть навсегда.

2113 год нашей эры, Абу-Симбел, Египет, планета Земля, Солнечная система

В древнем подземном склепе, находящемся на месте бывшего храма в Абу-Симбеле, небольшая группа офицеров вела секретное совещание. Генерал Уилсон, глава тайного комитета объединенной армии Земли под кодовым названием «Побег», майор Ковальски, научный советник, майор Уиллоуби, стратегический консультант, и капитан Сэм «Серьезный» Стоун, сильнейший боец армии планеты, сидели на обычных деревянных стульях вокруг небольшого квадратного стола. Пещера освещалась лишь тусклым светом компьютерных мониторов древних сирианцев, а её стены были испещрены многочисленными надписями, состоящими из инопланетных пиктограмм. Уилсон, Ковальски и Уиллоуби заметно нервничали. Странное поведение для людей такого ранга и опыта, но ситуация была очень сложной даже для них. Сэм же как и всегда оставался задумчиво серьёзен. Он тихонько постукивал пальцами по столу, и ему хотелось услышать от командования какие-нибудь хорошие новости. Например, о том, как ему убить ещё несколько сотен инопланетных тварей, прежде чем он отправится в Ад вместе со старушкой Землёй.

Наконец, тишину прервал Ковальски:

— Сэм, как тебе уже известно, учёные перевели те сирианские письмена, что окружают нас здесь на стенах, в ветхих папирусах и на сотнях кристальных дисков. На это ушло несколько десятилетий, но теперь мы изучили большинство тех знаний и технологий, что были у сирианцев, и многое научились использовать. Однако есть некоторые факты, которые не были доступны широкой общественности. Дело в том, что пришельцы с Сириуса оставили нам одно очень мощное, но опасное устройство. Оно было создано не самими сирианцами, а скорее всего теми самыми Древними, о которых было написано в легендах, или быть может ещё более древней расой. Это устройство называется «Гана-Ог (англ. Gana-Og)», в переводе с сирианского — «Источник (англ. Urnpool)» или «Ключ к Вечности (англ. Timelock)».

Природа этого устройства чрезвычайно сложна и необъяснима. Сирианцы не оставили никакой информации о том, как именно оно работает, и мы считаем, что даже они сами не имели понятия об этом. Но зато мы знаем, что оно делает. «Ключ к Вечности» позволяет совершать путешествия во времени. К сожалению, его концепция не так проста, как нам хотелось бы. Перед тем, как использовать «Ключ», его нужно разместить в определённом месте, активировать и подготовить к запуску. Устройство подпитывается от странного источника питания, аналогов которому в плане мощности у нас нет. После этого «Ключ» каким-то неизвестным нам образом накапливает в силовом поле энергию, которую, вероятно, хранит в себе всё время. Выработанная энергия пересекает и блокирует пространственно-временной континуум, таким образом время внутри силового поля «Ключа» останавливается. При этом «Ключ к Вечности» сохраняет в себе информацию о том, в каком временном промежутке был произведён его запуск и зарядка.

Концепция «Ключа» довольно-таки сложна для понимания, но одно известно точно — если кто-то зайдёт в портал в более позднюю точку во времени и запустит его, машина создаст силовое поле, изгибающее время-пространство, и человек телепортируется примерно в то самое время, когда «Ключ к Вечности» был активирован в последний раз. Это не позволяет нам совершать свободные перемещения во времени, но по крайней мере, это хоть какой-то способ вернуться в прошлое. Примечательно, что это устройство было и у эйлианцев, и у сирианцев, но похоже они никогда его не использовали. Согласись, что ни один здравомыслящий человек не захочет иметь дело с такой вещицей, если зарядив её однажды, у тебя не будет никакой уверенности в том, что и когда выскочит из будущего, и какие дела натворит в прошлом. Из-за этого ни сирианцы, ни эйлианцы не осмеливались запускать «Ключ к Вечности», поэтому они не могли использовать его себе во благо, чтобы хоть как-то противостоять Менталу, когда это было особенно необходимо.

В письменах сказано, что до того, как сирианцы полностью попали под атаку Чаад Шина, они тайком перевезли «Ключ» на Землю, чтобы оно ни в коем случае не досталось Менталу. Тем не менее, оставив какие-либо надежды на спасение собственной расы и окончательно утеряв ко всему интерес, перед тем как исчезнуть, сирианцы на Земле всё-таки запустили «Ключ», чтобы дать нам шанс на спасение, если такая мера когда-нибудь пригодится. И, похоже, сейчас настал именно тот самый момент... - голос Ковальского начал дрожать и окончательно затих.

— У нас нет другого выхода, - мрачно произнёс генерал Уилсон, - наши войска практически разбиты, отступать некуда, и у нас больше нет сил, чтобы сдерживать натиск армад Ментала. Поэтому в рамках плана под кодовым названием «Побег», командование Земли приняло решение использовать «Ключ к Вечности», чтобы попытаться остановить Ментала до того, как началась эта бойня.

Проблема заключается в том, что мы всё ещё не уверены, как именно использовать это устройство. Мы точно знаем, что оно может переместить одного человека на несколько тысяч лет назад, во времена Древнего Египта, когда Ментал ещё находился где-то в этой части вселенной. Есть вероятность, что это устройство может быть использовано для перемещения в более ранний временной период, или может телепортировать более одного человека, однако мы пока ещё не знаем, как его настроить. Да и времени на эксперименты к тому же нет.

Командование решило, что ты, Сэм, должен отправиться в прошлое, найти там Ментала, который не будет ожидать твоего появления, и убить его, пять тысяч лет назад. Тогда в нашем времени он не сможет на нас напасть.

— Хорошо, - решительно ответил Сэм, - но как я убью его, если буду находиться на Земле, а он — на Сириусе?

— Видишь ли, - заговорил Ковальски, - чтобы не возвращаться назад, сирианцы оставили на спутнике Сатурна — Титане — свой запасной космический корабль. Однако они предусмотрели одну лазейку — устройство дистанционного управления, которое может вызвать корабль и автоматически направить его на Землю. Увы, ключи для доступа к системе вызова и контроля кораблем были преднамеренно разбросаны по нескольким египетским храмам, чтобы ни один человек не смог активировать систему без ведома сирианцев, которые фактически там и проживали. Если ты соберёшь все ключи, изображенные в форме четырёх природных элементов, и найдешь инструкцию по запуску, ты сможешь вызвать космический корабль с Титана.

— Затем, - взял слово майор Уиллоуби, - ты сможешь вылететь на любую другую планету. Но ты не должен лететь прямиком на Сириус, иначе Ментал сразу же тебя обнаружит. Тебе необходимо отправиться на одну из колоний — Проксиму Центавра, ближайшую к Земле планету, а затем использовать товарные телепорты сирианцев, чтобы переместиться из одной колонии в другую и, наконец, добраться до «Небесного Города (англ. Sky City)» на Сириусе. Будем надеяться, что в то время Ментал будет занят зачисткой оставшихся рас, и не будет о тебе подозревать. Разумеется, и колонии, и сам «Небесный Город» будут кишмя кишеть силами Ментала, но другого выбора нет.

— Ничего, я с удовольствием их там всех разнесу, - произнёс Сэм без тени улыбки на лице.

— Однако мы не уверены насчёт Египта, - снова заговорил Ковальски. — Дело в том, что во время запуска «Ключ» создаст мощнейший всплеск энергии, который мгновенно почувствует Ментал как из настоящего времени, так и из прошлого. Когда ты прибудешь туда, силы Ментала могут быть на пути к Земле. Однако они не должны знать о том, что туда прибыл ты. В первую очередь они отправятся на Землю, чтобы уничтожить сирианцев и, вероятно, египтян, присутствие которых будет раскрыто с этим событием. Из-за неточностей в работе «Ключа» ты можешь добраться в Египет до нашествия монстров или уже после. Точно мы не знаем. Нам остаётся лишь надеяться, что ты не переместишься туда слишком поздно и всё-таки устранишь Ментала.

Всё, что ты можешь взять с собой — это одежду, имплантированную в твою голову систему ИНЕРТАН, нож и свой любимый кольт. К сожалению, мы не можем дать тебе большего из-за возможных нестабильностей, которые могут возникнуть в ходе перемещения через пространственно-временной континуум. Есть подозрение, что на телепортации сказывается масса перемещаемого объекта, и от того, сколько ты возьмёшь с собой вещей зависит точное расположение места прибытия. Чем больше масса перемещаемого предмета, тем изменчивее положение финальной точки телепортации. Тем не менее, мы постараемся переправлять тебе оружие, боеприпасы, броню и мед.аптечки. После твоей отправки, мы постараемся телепортировать к тебе как можно больше вещей, насколько сможет осилить «Ключ». Правда они скорее всего будут раскиданы по всему Египту, но это лучшее, что мы можем для тебя сделать.

Уиллоуби снова взял слово и дал Сэму последние инструкции:

— Сейчас ты можешь загрузить все тактические данные прямо в ИНЕРТАН, которая поможет тебе в стратегических вопросах. Мы не можем предоставить тебе больше сведений, так как у нас нет какой-либо дополнительной информации о том, с чем тебе предстоит столкнуться. ИНЕРТАН попытается анализировать и обрабатывать любые данные, которые тебе попадутся, а также снабдит полезными советами. Мы даём тебе чёткие инструкции, как выбраться с Земли, но как только ты покинешь Египет, тебе придется действовать по своему усмотрению.

Сэм взял у майора Уиллоуби небольшой, светящий холодным светом загрузочный модуль и посмотрел в него. Спустя несколько минут, быстрые вспышки света на маленьком экране загрузчика прекратились, и все необходимые данные были загружены через глаза Сэма в память ИНЕРТАН (Имплантированный в НЕРвную систему Тактический АНализатор), которая была вживлена герою под черепную коробку. Для Сэма была подобрана лучшая из существующих моделей ИНЕРТАН, которая переводит тексты, отслеживает цели и предоставляет иную помощь, как общетактическую, так и относящуюся непосредственно к бою. Система представляла собой миниатюрный компьютер, нейронным путем вживленный под черепную коробку своего носителя. Она была подключена к коре головного мозга солдата, считывала данные, получаемые его органами чувств и проецировала результаты анализа на сетчатку глаз. Подобные устройства широко использовались среди солдат объединённой армии Земли в войне против Ментала. Системы ИНЕРТАН обеспечивали быстрый доступ ко всем необходимым данным, а также производили анализ обстановки и строили возможные модели поведения в боевых условиях.

Любимый «Smith & Wesson» Сэма также был непростым кольтом. Данная модель была оснащена небольшим техно-магическим устройством восстановления боеприпасов (ТМВБ) — трофеем, захваченным в боях с силами Ментала. ТМВБ обеспечивал неисчерпаемый запас патронов, так что кольт был очень полезен в качестве последней линии обороны.

После окончания загрузки данных, Сэм взял свои небольшие пожитки и последовал за генералом Уилсоном. Генерал подошёл к одной из стен и забегал пальцам по пиктограммам, словно набирал что-то на клавиатуре. Внезапно, покрытая многочисленными разноцветными письменами сирианцев стена превратилась в блестящий черный камень с огромной трапециевидной дверью в середине. Часть стены отодвинулась, и глазам Сэма предстал тёмный извилистый коридор.

Они молча прошли по длинному коридору из чёрного мрамора и, наконец, вошли в странно освещённую комнату. Всё помещение было белым, а из стен, потолка и пола лился красивый небесный свет. Комната не являлась творением сирианцев, она была делом рук таинственной древней цивилизации эпохи «Таг'х На-Мах».

В середине комнаты находился небольшой постамент в виде трех концентрических пьедесталов, построенных из полностью чёрного материала, который оставался тёмным даже в такой светлой комнате. На нём медленно и плавно парил в воздухе тонкий металлический диск. Наверху парило ещё одно похожее устройство, и диски словно удерживала друг напротив друга некая странная сила. Между дисками завораживающе танцевали мягкие полоски света, то тут, то там появляясь, пробегая вокруг дисков и тут же исчезая в бесконечной игре пульсирующей энергии.

Сохраняя абсолютное молчание, вокруг устройства в центре зала стояло четверо солдат. На карту было поставлено будущее всего человеческого рода, и они боялись того, что же произойдёт дальше. Кроме Сэма. Нахмурив брови, герой медленно приблизился к устройству. Он остановился и спокойно посмотрел на остальных, а затем неожиданно отдал присутствующим в комнате честь. Люди удивились, но отсалютовали капитану Стоуну вслед, и он вошёл внутрь портала.

Ослепительные вспышки света бесконечно мигали в такт изгибам пространственно-временного континуума, которые, повинуясь неизвестной древней силе, отправили капитана Стоуна в далёкое прошлое, когда египтяне строили свои великие пирамиды, а Ментал беспощадно уничтожал цивилизацию Сириуса.

И вот...


 

Вернуться ко второй части | к первой части

Источник - Croteam.

Автор литературного перевода - FreekNik.

Доп. помощь - Mad



Комментарии   

№ 22  |  11.01.2012  |  0  
Он в прошлое не так попал...
Когда в serious sam 3 bfe убиваешь последнего боса,Ментал запускает в Землю огромнейший метеорит.Тогда Сэм очень быстро и серьёзно XD бежит и прыгает в "Ключ Вечности."
После этого метеорит врезается в Землю и зумлю расколошмативает на мелкие куски.Обратного пут нет...
Ответ Цитата

№ 23  |  19.01.2012  |  +3  
Эта предыстория была написана более 10-ти лет назад, в SS3 её заключительную часть практически не приняли во внимание.
Ответ Цитата

№ 20  |  26.12.2011  |  0  
БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ СТАТЬЕ!а то не понимал в игре что за цивилизация с сириуса.Благодаря этой статье всё понял!Спасибо!Огромное спасибо!
Ответ Цитата

№ 19  |  18.12.2011  |  -2  
всё сам придумал или кдето прчитал но всёравно ты сделал большои труд ты молодец+6 мне кажется тутбольше 100 слов :) :) :) :) :) :) :)
Ответ Цитата

№ 21  |  09.01.2012  |  +3  
Цитата
всё сам придумал

Давно так не смеялся.
Ответ Цитата

№ 18  |  26.07.2011  |  +1  
Я читал предисторию лет 5 назад уже. Но перевод сделали для рашки молодцы)
Ответ Цитата

№ 17  |  23.07.2011  |  0  
Ыуауууааащет!! Капец, надо же так придумать!!! Очень серьёзная и красивая статейка из 3 частей :)
Ответ Цитата

№ 10  |  19.07.2011  |  0  
труд ты проделал действительно огромный, читать было интересно, причем очень, сама завязка зацепила не на шутку, вообще, красиво все и серьезно)))
Ответ Цитата

№ 7  |  14.07.2011  |  +1  
Какой кошмар!!! :o :( (Я это про содержательную часть, а не про исполнение. С исполнением все в порядке, хотя тексту не помешала бы небольшая корректировка).
Это ж настоящий переворот в восприятии Сэма! (моего, по крайней мере). Оказывается, Сэм - вовсе не герой, как лично я раньше считала, а тот самый гад, который открыл ящик Пандоры, и из-за которого сотни тысяч людей погибли! И теперь весь сюжет игры - нечто иное, как его попытка искупить свою вину перед человечеством! :o И если хорошенько обдумать всю эту ситуацию, то можно смело сказать, что никакие подвиги Сэма не сделают его настоящим героем. Все, что он совершил - лишь искупление, даже полная победа над Менталом ему не поможет, потому что зло уже причинило неописуемый вред цивилизации, и у истоков всего этого кошмара стоит кто? Правильно, Сэм...
Вот вам б*я и веселый, юморной шутер, вот вам незадачливый герой и т.д. (я, конечно, понимаю, что весьма немалой части геймеров вообще глубоко фиолетово на тонкости сюжета, но не для меня, особенно учитывая тот факт, что я избрала SS почвой для собственного творчества. А я еще удивляюсь, почему у меня работа над "Битва за рассвет" крепко встала. Оказывается, вот где собака зарыта! Я пишу совсем не о Семе, а черт знает о ком).
Однако сейчас раскрывать образ именно этого Сэма, который представлен в статье мне, не то что не хочется, а вообще какое-то отвращение к нему появилось!
На днях собиралась прикупить SE HD, так теперь даже играть в него как-то не хочется! Самой от этого дико становится.
А если говорить уж совсем честно, то в голове моей занозой сидит мысль о том, что вся эта статья (ее оригинал на англ.) есть ничто иное, как чья-то сторонняя точка зрения на сюжет SS, которая каким-то образом приобрела статус официальной информации. Другими словами, например, я бы села, прикинула предысторию, кратко, но литературно описала свою версию, ее бы каким-то макаром одобрили Кроты, и ву а ля, мой рассказик приобрел бы статус официалки.
Знаю, вы скажете: "Бред! Такого быть не могло", но уж слишком яро эта статья конфликтует с самой игрой, вернее с духом игры. Хотя в иллюстрациях к HD действительно в образах Сэма проглядывается некая фатальность, но это скорее совпадение, чем что-то намеренно сделанное. В конце концов, это могло быть лишь изображением серьезности Серьезного Сэма.
Надеюсь, в третьей части Кротим все-таки изложит несколько иную версию предыстории Сэма, иначе он умрет для меня навсегда. :(
Ответ Цитата

№ 8  |  16.07.2011  |  0  
Ответ Цитата

№ 11  |  20.07.2011  |  +2  
А где написано что из-за Сэма случилась вся пурга?
Ответ Цитата

№ 12  |  21.07.2011  |  0  
читай внимательно, там чуть ли не целый абзац этому посвящен
Ответ Цитата

№ 15  |  21.07.2011  |  0  
Ты не так видимо историю поняла.
Ответ Цитата

№ 9  |  18.07.2011  |  0  
Просто ненадо воспринимать все близко к сердцу. И ла, почему портить материал?FreekNik столько времени убил переводя его, а ведь это не его рассказ, а источник CroTeam!
Ответ Цитата

№ 13  |  21.07.2011  |  0  
Может, конечно, я и слишком близко к сердцу все это восприняла, но когда в одночасье разрушилась вся картина, которую и так с великим трудом у себя в голове составила, чтобы закончить начатую серию, ощущения просто отвратительные! Я не хочу гнуть альтернативный сюжет, поэтому пришлось удалить свой рассказ, ибо продолжать писать свой фанфикшен, отталкиваясь от этой статьи уже нереально.

Что значит портить материал? по-твоему убрать тавтологии, сделать часть предложений более стройными и четкими - это испортить материал?

И разве я где-нибудь сказала, что freeknik зря проделал всю эту работу? Наоборот, я в самом начале оговорилась, что речь пойдет именно о содержании самой статьи, а не о переводе как таковом или о том, кто его выполнил.
Ответ Цитата

№ 14  |  21.07.2011  |  0  
Quote
убрать тавтологии, сделать часть предложений более стройными и четкими

Ну извини, слишком много времени и сил убил на перевод. Может кто то возьмется сделать высоко-литературную правку статей? Например, ты? Хотя, чувствую, навряд ли.
Ответ Цитата

№ 16  |  22.07.2011  |  0  
ловко ж ты бросил камень в мой огород!
ладно, проверь почту.
Ответ Цитата

№ 25  |  13.05.2014  |  0  
Ну опять же, из-за того что мы не знали предисторию заранее, мы придумывали свои собственные версии( свою я озвучивать не буду>(), которые естественно не очень то сходятся с оригиналом.
Ответ Цитата

№ 24  |  13.05.2014  |  0  
Сэм может быть виноват только в половине степени,он не знал не чего про механизм на астероидах, но все равно себя винил. Человеку свойственно узнать то что ему не известно, и боятся этого(такова наша природа). И поэтому сэма нельзя назвать гада замарившего всю эту кашу, а скорее как персонажа пытающегося искупить свою вину,прям как Геракл из древне-греческой мифологии. Ментал по убивал на земле кучу его товарищей и даже девушку, после такого трудно не убить. Так что игра внутри сэма является мстительным путем к искуплению(не нашел нужного термина- а вендета не подошла) ошибок которые он считает что он их сделал. А насчет конфликта с самой игрой я могу сказать вот что-Croteam как создатели серии могут поменять всю предисторию напрочь, так как они хозяева серии, и им пришлось это сделать потому что такая история не очень вошла бы в 3-часть,а делать продолжение 1 части или хотя бы римейк 2-ой с малым бюджетом не хочется. Хотя и согласен что не состыковок много, но ребят уже полу-аксиома.
<_<
Ответ Цитата

№ 6  |  13.07.2011  |  +2  
Потрясающе, даже становится понятно, каким образом везде раскидано оружие и боеприпасы! Я думал, это невозможно объяснить :D
Ответ Цитата

№ 5  |  12.07.2011  |  +1  
:) Благодарю за комментарии. Не зря три дня трудился значит.
Ответ Цитата

№ 4  |  12.07.2011  |  0  
Блин, как у тебя терпения хватило и ты ничего не бросил? :D
O_o
Ответ Цитата

Страницы: 1-10 11-13

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.225.3.207

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [55]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Практикуете редактором Serious Editor 3?
1. Нет, ничего не понимаю в нём.
2. У меня пиратка...
3. Да, и даже хорошо разбираюсь!
4. Да, создам толпу монстров и т.д.

Статистика



На сайте: 7
Гостей: 4
Пользователей: 3
Start45rus, ILoveQuake, zorgpro