CroTeam - Серьёзная история (часть вторая)



CroTeam (Ещё с большой "T") завершает перенос Croatian RPG Game с Amiga на PC. Тем временем, неожиданно для всех, 24 Февраля 1996 года ID Software публикует Quake 1 Test.

Ален Ладавак(ведущий программист) комментирует QTest:
"Мы были очень впечатлены тем, что мы так медленно продвигаемся в разработке 3D-игр. Поэтому, мы решили, что пора показать всем, на что мы способны, и найти издателя для помощи с завершением игры."

Параллельно идёт разработка Football Glory Indoors. (впоследствии название будет «5-A-Side Soccer») В ноябре 1996 готова бета-версия.

9 Сентября 1996 года, CroTeam анонсирует новую 3D игру под названием "Flesh"(или "In The Flesh") для PC. Предположительная первоначальная дата выхода: Февраль 1997. Также, CroTeam анонсирует новый 3D-движок "S-CAPE3D". Кротимовцы переносят дату выхода движка и игры на второй и третий квартал 1997 года соответственно.

              


1998 год. Заканчивается разработка "5-A-Side Soccer" – indoor soccer (шоубол по-русски) версия Football Glory для Amiga(500, 1200, 4000), дата релиза 1998. Увы, "Five-A-Side Soccer" не заполучила популярность, как её предшественница, но выиграла второе место в конкурсе «Enix Game Contest 98"». Впоследствии, в марте 2000 года, Croteam выкладывает в публичный доступ «5-A-Side Soccer» вместе с «Football Glory». После, от CroTeam нет вестей, в последующем интервью Давор Хански(художник-постановщик) ответил, что в то время многие служили в Армии Хорватии, остальные же получали высшие образование и т.д.
1999 год. Веб-сайт кротимовцев на «реконструкции». Под конец года, Кротим решили опубликовать новые скриншоты из игры и это "ошарашивает" бесподобной графикой западные компьютерные издания. Croteam теперь внезапно с малой "t" ожили и работают полным ходом над Serious Sam. Роман Рибарич (CEO, директор) о названии игры – "У меня с Аленом было видение. Этот «Flashy guy» из видения говорил с нами и сказал что-то вроде того - "Вашу игру нужно назвать Сэмом". "Мы восприняли это сообщение очень серьёзно, таким образом теперь игра называется «Serious Sam»".

В декабре 99, Ален Ладавак вместе с Давором Хунски и Дином Секулечем завершает работу над Serious Engine. В плане выпустить движок на продажу для лицензирования в мае 2000 г.

29 Мая 2000, Роман Рибарич делает заявление о выходе публичной версии Serious Sam – SERIOUS SAM TEST 1.

Давор Томичич, Левел-дизайнер - "В течение почти четырех лет, мы были серьёзными рабочими на этом проекте (Serious engine и Serious Sam). 30-ого мая (в день независимости Хорватии) мы выкладываем Serious Sam Test в Интернет. Одно письмо на E-Mail, которое мы получили, сделало нас безумными! Оно пришло от Levelord из Ritual Entertainment. Вот цитата:"
"Крутой Сэм - это потрясающе! В это каждый должен поиграть - в серьёзный шутера от первого лица! Это режет представление о всех шутерах, едущих сверху солидного движка. Скачайте эту детку прямо сейчас!"
(Прим.ред.) Croteam вела разработку начиная с самого первого этапа полностью самостоятельно, без финансирования и помощи со стороны издателей. До того как 31 июля двухтысячного "Gathering of Developer" и "Croteam" не нашли друг друга.

Небольшая хронология событий:
• 7 Августа - некая фирма «3000AD» первая приобрела лицензию на Serious Engine.
• 13 сентября – анонсирование новой мультиплеерной тест-версии под названием Serious Sam Test 2.
• 15 Декабря. Выход Public Test 2 (build 109). Фанаты DooM'а и Duke'а поняли, что всё «ОК» и с мультиплеером, и дружненько пошли молиться на Croteam.
• 27-29 Декабря. Выход важнейшего обновления для второй тест-версии, исправляющий Zoom-чит, также стало возможно общаться, ожидать других игроков, устанавливать пароль на сервера и многое другое.
• 21 Января (2001) – Адмир Елезович заявляет об успешной оптимизации игрового движка для многих ОС и переходу к этапу финальной отшлифовки игры.

Перед самым выходом игры, Ален Ладавак исправил очень важный баг, обеспечивший популярность мультиплеера Крутого Сэма на десятилетие(я) вперёд, «dreaded mouse-lag» (дословно "задержка движения мышки"). До сих пор можно встретить сервера с множествами игроков в морально-устаревшей Serious Sam: The First Encounter, даже сейчас суровые сибирские мужики играют в Public Test 2!

15 Марта Serious Sam отправлен на золото. Роман Рибарич - "Мы это сделали! На протяжении пяти лет велась кропотливая разработка, и вот Serious Sam отправлен на золото. Сейчас нам нужен дли-и-и-и-и-и-и-и-и-и-тельный отдых. УРА, НАКОНЕЦ-ТО!". Это был настоящий триумф для Croteam. Игра вышла отличной, как в сингле, так и в мультиплеере, а присутствие игрового редактора с игрой и лёгкость его освоения сделало своё дело.

Serious Sam: The First Encounter получила такие награды, как:
  • Лучшая игра 2001 года – по версии GameSpot.
  • FPS года – Навигатор.
  • Сюрприз года – IGN.
  • Выдающиеся достижения в технологии – IGN.
  • Кровавый шутер года – Игромания.

А ведь игра создавалась всего-лишь то "для обката движка". Для ребят из страны, пережившей развал единого государства, и последующую гражданскую войну это действительно грандиозный успех!

Croteam становится одним из ведущих разработчиков в жанре шутеров, её ожидают новые успехи и трудности, но об этом в следующей части...

P.S. Вдвойне приятно, что такого успеха добились хорватские (славянские) разработчики игр, хвала Croteam.


Комментарии   

№ 23  |  10.09.2017  |  0  
Очень интересно было почитать! Многих фактов из разработки игры я не знал. Классная статья.
Ответ Цитата

№ 22  |  01.04.2017  |  0  
заворожила статья,спасибо!
Ответ Цитата

№ 21  |  10.07.2013  |  -1  
А где следущая часть?
Ответ Цитата

№ 19  |  26.07.2011  |  0  
в кратиме прототип крутой сэм есть?
Ответ Цитата

№ 20  |  28.07.2011  |  +3  
А ты как думаешь?Притом не Кратим а Кротим >( >( >(
Ответ Цитата

№ 18  |  23.06.2011  |  +2  
История Клёвая)
Ответ Цитата

№ 16  |  05.03.2011  |  0  
"В данной статье будет рассказана история замечательной Хорватской компании Croteam, разработчиков серии игр Serious Sam на персональный компьютер.Часть первая."

Вроде часть то вторая!

Ответ Цитата

№ 17  |  06.03.2011  |  0  
Исправил :)
Ответ Цитата

№ 15  |  04.03.2011  |  0  
наконецто вторая часть вышла! УРА! :)
Ответ Цитата

№ 14  |  03.03.2011  |  +1  
Интересно почитать историю. Да не просто историю, а историю такого замечательного коллектива разработчиков. Классная статья :)
Ответ Цитата

№ 13  |  28.02.2011  |  +3  
CROTEAM BEST SeriousBomb Ssmile5
Ответ Цитата

№ 12  |  27.02.2011  |  +2  
Дааа, CROTEAM BEST!!!
Ответ Цитата

Страницы: 1-10 11-20

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 54.196.72.162

Информация

Прочее

Категории раздела

Croteam [3]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [10]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [5]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [9]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [55]
Уроки по Serious Editor 2 [2]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [33]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Голосование

Почему вы (собираетесь) купили(-ть) Serious Sam 3: BFE Deluxe (Digital) Edition?
1. Не собираюсь.
2. Отдать дань уважения разработчикам.
3. Просто купил. (Или по-другим причинам)
4. Эксклюзивные модельки для сетевой игры и прицел для «Опустошителя»
5. Хочу посмотреть арт-бук, видео о создании игры, саундтрек в lossless-качестве и т.д.
6. Из-за дополнительных копий классических Serious Sam.

Статистика



На сайте: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
Bars