Croteam — это уже "серьезно"!


Автор:
Иван "Nemezido" Гусев

 

       Иногда одной игры достаточно для того, чтобы из галереи рядовых разработчиков сразу перепрыгнуть в высшую лигу. Разве вы что-то слышали про Ensemble Studios до выхода Age of Empires? А кто знал о финской студии Remedy, прежде чем она анонсировала Max Payne? Для хорватов из Croteam счастливым билетом стал
11 Kb
Serious Sam: The First Encounter.
   В далеком 1993 году легендарная контора id Software выпустила на белый свет чудовище по имени DOOM. Многие тогда призаДУМались, куда катится игровая индустрия — и не покатиться ли к чертовой матери вместе с ней?!
    В том же 1993 году несколько обезображенных интеллектом хорватов из Загреба создали маленькую компанию по разработке игр Croteam. Название студии возникло само собой из смешения слов "Croatia" (Хорватия) и "team" (команда). Основатели Croteam были знакомы долгие годы. К примеру, президент студии Роман Рибарик и программист Давор Хански дружили со школы. С некоторыми другими будущими членами Croteam они вместе играли в футбол. Короче, доигрались до студии. Маленький офис, по три человека в одной комнатушке, слушают Pink Floyd, Metallica, RHCP, Pearl Jam, Air и Portishead и делают игры. Немного тесновато, зато какой простор для совместной деятельности и мозговых штурмов!
    В 1993-95 годах
15 Kb
Croteam разработала три игры для разных платформ: Football Glory (PC, Amiga), 5-A-Side Soccer (Amiga) и Save the Earth (Amiga 4000). Сейчас уже трудно проверить, но, по словам разработчиков, все игры имели достаточно солидный успех, особенно в Германии и Великобритании. Затем Amiga приказала долго жить, и Croteam’овцы полностью переключились на компьютерный игровой рынок. Разработка Serious Sam стартовала в 1996 году и продлилась до весны 2001 года. В течение долгих пяти лет хорваты работали по 10 часов в день, причем фактически бесплатно. Деньги, позволявшие им продолжать создавать "Сэма", они искали сами. Кое-кто не выдержал и свалил с корабля Croteam. Остальные посчитали, что плывут не на "Титанике", торопиться некуда, и остались. В результате непосредственно перед релизом Serious Sam в Croteam трудились 9 человек, причем лишь шестеро из них работали полный день, остальные еще получали высшее образование и, в основном, находились на подхвате. Как кто-то верно пошутил, в Ion Storm Dallas большее количество людей
135 Kb
расчесывало волосы Джону Ромеро. И где теперь Ion Storm Dallas?
   Весной 2000 года появилась первая демка Serious Sam. Тогда она не наделала большого шума, хотя не прошла незамеченной. Злые языки назвали Serious Sam "непрофессиональной поделкой". Рибарик на это замечание отреагировал хорватской пословицей: "Неважно, что моя корова умирает, пока дохнет корова моего соседа". Мол, сами ничего путного создать не могут, знай других критикуют.
    Рибарик не лукавил. Выход Serious Sam в марте 2001 года все расставил на свои места. Игра имела оглушительный успех (попадание в первую десятку продаж по обе стороны Атлантики) и мгновенно удостоилась звания "новый DOOM". Лучшего комплимента парни даже не ждали.
   — DOOM — одна из лучших игр, в которую я когда-либо играл, — как-то признался Роман Рибарик. — Croteam’овцы не только разработчики игр, они сами большие геймеры. Мы заметили одну интересную вещь: со времени DOOM и MDK почти не выходило игр, где главную роль играл
110 Kb
бы отчаянный экшен. Позор! Вот мы и решили возродить старый стиль.

   Реинкарнация удалась. Дух DOOM нашел покой в теле Serious Sam. Зато сами разработчики, похоже, навеки покой потеряли. Мало того, что их тут же погнали творить второй эпизод похождений бравого Сэма Стоуна, так еще и от журналистов теперь совсем отбоя нет.
   "Игромания" — не исключение. Мы долго гонялись за занятыми хорватами (они как раз завершали The Second Encounter) и, в конце концов, добились взаимности. То есть "раскрутили" на интервью.
    К сожалению, разговорить кого-нибудь из Croteam — занятие не из легких. Спросишь их: "Правда ли, что Serious Sam: The Second Encounter" перенесли на весну?", а они — молчок или, в лучшем случае, "No comments". Мол, заняты мы, некогда нам слухи обсуждать. И вообще, давайте-ка лучше поговорим о нас, любимых.
    
   Эксклюзивное интервью у Croteam
   "ИМ":
93 Kb
Представьтесь, пожалуйста. Какое положение вы занимаете в студии Croteam?

   Адмир: Меня зовут Адмир "Блондинчик" Ележевич, я — 3D-художник в Croteam.
   Ален: Мое имя — Ален Ладавак, и я — главный программист в Croteam.
   "ИМ": Когда возникла студия Croteam и кто был ее основателем?

   Адмир: Croteam появилась в 1993 году, обыкновенная "компания-разработчик гаражного типа" (garage game development company). Команда насчитывала 5-6 человек, которые и были основателями студии. Большинство из них по-прежнему работают в Croteam.
   "ИМ": Расскажите о первых годах жизни Croteam. Можно ли их назвать "трудным временем" для Croteam?

   Ален: Those were the times... Были времена, ставки были высоки, наши души были полны храбрости, люди были настоящими мужчинами, женщины были настоящими женщинами, и тогда появились маленькие яростные существа из созвездия Альфы
88 Kb
Центавра... О, простите, я несу чушь...
   Да, нам было тяжело, но и весело одновременно. Разработка игр — очень интересная область для работы.
   "ИМ": Как назывались первые игры Croteam, и имели ли они успех?
   Адмир: Первой игрой Croteam стала Football Glory (1994). Она была выпущена в Европе и имела огромный успех на Amiga. Изначально Croteam ориентировался на платформу Amiga, а ее рынок даже приблизительно не равнялся компьютерному или консольному. Тем не менее, продажи всех игр, разработанных Croteam для Amiga, были высоки.
   "ИМ": Кто и когда предложил создать такую игру, как Serious Sam? Какие надежды вы связывали с этой игрой?
   Ален: С течением времени нам стало ясно, чего мы хотим. Долгое время мы хотели сотворить шутер от первого лица, но какой именно — сначала сами не знали. Его образ сформировался, когда мы начали создавать движок Serious.
15 Kb

   "ИМ": Кто придумал Крутого Сэма?

   Ален: Крутой Сэм стал результатом объединенных усилий нескольких членов команды.
   "ИМ": Как в Хорватии отнеслись к международному успеху Serious Sam?
   Адмир: Большинству людей игра очень понравилась, разумеется, их порадовал и ее успех.
   "ИМ": Как члены команды Croteam проводят свободное время? Дружите ли вы и проводите ли совместные вечеринки?
   Адмир: Сейчас мы завершаем разработку Serious Sam: The Second Encounter, и свободного времени у нас не особо много. Croteam — это как большая семья, большинство парней уже давно дружат. Иногда мы "зависаем" друг с другом, нередко прихватываем с собой своих подружек и жен. Мы устраиваем вечеринки, когда проект или его значимая часть завершены. Хочется отметить успешную работу, понимаете ли.
   "ИМ": Чей вклад в успех и
29 Kb
развитие
Croteam наиболее ощутим?
   Ален: Каждого члена команды. Каждый помог по-своему.
   "ИМ": Как много эпизодов Serious Sam вы планируете выпустить, и не ведется ли в Croteam работа над какими-либо другими проектами?
10 Kb

   Адмир: Пока об этом рано говорить. С каждой новой игрой растет уважение к Croteam, нас хвалят и оказывают большую поддержку. Наша цель — сделать компанию достаточно большой для того, чтобы она могла одновременно разрабатывать больше, чем одну игру. Причем нас интересуют разные жанры и платформы.
   "ИМ": Планируете ли вы увеличивать штат работников студии?

   Адмир: Сразу же после того, как была завершена разработка Serious Sam: The First Encounter, мы наняли нескольких людей (и продолжаем нанимать), чтобы заполнить "дыры" в команде. Сейчас Croteam — студия куда большего размера, чем вначале.
   "ИМ": Вы случайно
не разбогатели после успеха Serious Sam?
   Ален: Ну, мы стали более известны в игровом сообществе, и это хорошо. Надеемся, это позволит нам двигаться вперед в течение длительного времени.
   "ИМ": Какое кино любят члены команды Croteam?
   Адмир: Мы все любим хорошее кино. Лично я предпочитаю боевики и фантастику. Если фильм имеет хорошие рецензии, каждый Croteam’овец пойдет и посмотрит его.
    
   * * *

   Фанаты DOOM разве что не молятся на Croteam. Компания создала игру, которая вполне способна кормить ее долгие годы, не переставая радовать игровое сообщество. О Croteam впору писать книгу, а не ограничивать бушующие эмоции двумя страничками текста. "Сла-а-а-вься вове-е-е-ки, Cro-o-o-o-te-e-eam вели-и-и-кий..." Это я попытался спеть гимн хорватской конторе. Сам сочинил. Нравится? Нет? Посмотрю я на вас, когда вы доиграете в Serious Sam: The Second Encounter.


Комментарии   

[Материал]  |  № 5  |  10.03.2024  |  0  
Хорошие времена
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 4  |  29.06.2013  |  0  
ЧитаЯ эту статью, я вспоминал как я первый свд играл во второе пришествие.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 3  |  18.07.2010  |  +2  
обычные люди - стали создателями мега - игры \ ты тоже обычный человек - значит ты тоже можешь
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 1  |  13.03.2010  |  0  
класно! создать бы свою какую небудь миникомпашку и сделать или хотябы переделать под свое имя serious engine и добавить новые фишки! еще раз класс!
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 2  |  21.04.2010  |  0  
поддерживаю.у меня самого такие планы щас на первом месте...
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 3.145.63.136

Сейчас обсуждают

Ugongorr2453
SeriousRoman27
BaBuinel41
Boffy1662
Boffy61
BaBuinel5
AzuNeko6
Ar2R-devil-PiNKy18
Ar2R-devil-PiNKy17
Kraz_Marozov12

МЕМЫ

НОВЫЙ
Serious_Stepan 3 1

Файлы

PaniCer99
95 12 2

Tenshi
6659 1797 73

T02my
1618 864 1

DUKE_NUKEM
2372 1037 23

D@rket
2662 817 28

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [9]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [10]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [60]
Уроки по Serious Editor 2 [3]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [40]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Видео

Serious Lяп. Тридцать восьмой выпуск
164 5.0

Выживание в Затопленном Городе: Бесконечные перезапуски! - Aftermath (Serious Sam Map) №5
132 5.0

Обновлённый "Нож брутальным хватом"
207 5.0

Serious Sam Xbox - улучшенная классика
241 5.0

Взрывная поездка в прошлое - Aftermath (Serious Sam Map) №4
157 5.0

Статистика



На сайте: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0