Новые сообщения Участники Правила Поиск

Страница 1 из 11
Модератор форума: SLAwww, thecre, RealCrazyMan 
Форум » Serious Sam » Серьёзное редактирование » Создание террэйна. (Как создавать террэйны?)
Создание террэйна.
Battlecat Понедельник, 05.01.2015, 16:31 | Сообщение # 1


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Как можно создавать террэйны и в каких программах, как их текстурировать и т.д.?
Лазил по форуму, нашел пару статей, но по ним что-то сделать нереально ибо картинки устарели а без них даже не понятно что нажимать(там не указанно название иконки и поэтому приходится жать на угад).
[spoiler]Зачем отдельная тема?
Задал такой вопрос(про террэйны) в теме "ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ ПО SERIOUS EDITOR 1" на который мне так и не ответили, да и чую что будет много информации по данному вопросу.


Kadath Понедельник, 05.01.2015, 18:50 | Сообщение # 2


Son of Anubis
Сообщений: 2417
Награды: 19
Замечания: 0%
 
Для этого нужен Earth Sculptor. А потом открываем статью или эту статью (Кстати, в них есть картинки и я их вижу) и по интуитивно понятному интерфейсу программы создаем террайн. Там даже объяснять толком не нужно, поскольку прога проще пэйнта, скажем так. Давай сделаем следующим образом: ты пытаешься сам разобраться, а если возникнут вопросы - обращайся.

"Patrons have queried whether the giraffe is sad because the humans appear to the dead,
or whether the humans are dead because they sadness the giraffe.
MrMulciber has refused to say."
Fallgor Понедельник, 05.01.2015, 21:40 | Сообщение # 3


Сообщений: 334
Награды: 0
Замечания: 40%
 
Можно в личку спросить у любого человека,который онлайн

коксакер
xDShot Вторник, 06.01.2015, 06:06 | Сообщение # 4


Сообщений: 492
Награды: 1
Замечания: 0%
 
Цитата Battlecat ()
в каких программах

В любой 3D-программе, поддерживающей экспорт карт высот (например, Blender). Либо самому нарисовать рельеф.
Цитата Battlecat ()
как их текстурировать

Прямо в редакторе текстурируй.


Battlecat Вторник, 06.01.2015, 12:23 | Сообщение # 5


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Kadath, по первой статье получается какая-то коробка которая отображается только если нажать "H", а при свободном полете(Esc) пропадает.
Во второй статье скрины не видны при их увеличении, а так ничего не разглядишь.
И еще вопрос: Можно ли делать террэйны прямо в SED'е?


STPROD Вторник, 06.01.2015, 14:30 | Сообщение # 6


Сообщений: 431
Награды: 3
Замечания: 0%
 
Battlecat, можно, но тогда тебе придется каждый вертекс поднимать вручную

kill me.
Kadath Вторник, 06.01.2015, 14:31 | Сообщение # 7


Son of Anubis
Сообщений: 2417
Награды: 19
Замечания: 0%
 
Окей, лучше я напишу новую инструкцию.
-Открываем скульптор и нажимаем File/New.
-В окошке в параметре Detail textures ставим 8, чтобы текстура была красивее.
-Появилась плоская земля в клеточку. Это наш террайн.
-В малюсеньком наборе инструментов Tооl Bar, выбираем иконку с кривой линией и двумя противоположными стрелками Это переход в режим редактирования поверхности. В тулбаре Terraform имеются несколько видов кистей для создания выпуклостей, впуклостей, выравнивания, и прочих действий. Особо любопытна кисточка с иконкой кривой линии (колючки) – это делает горы реалистичнее, придавая им вид скал за счет создания «ребер» и складок.
-После того как горы нарисованы, нужно наложить текстуры. В основном Tооl Bar выбираем иконку-клетки. Это режим слоев. В появившимся окне Detail существуют 4-8 окошка с клетками. Это и есть слои. Нажимаем первое окошко, а затем на Set detail texture и выбираем файл текстуры и ОК. Видим, что горы стали не в клетку, а затекстурированы. Важный параметр Scale – передвигая ползунок, мы увеличиваем размер текстуры. Затем, мы жмем на второе окошко и выбираем второй слой. Теперь придется орудовать кистью. Настраиваем ее радиус, силу нажатия, мягкость и рисуем там, где нам нужен этот слой. Это вкратце. Со всем остальным разобраться проще.
-После создания текстуры, нужно настроить свет. В основном Tооl Bar выбираем иконку-солнышко. Появится огромная красная стрела. Это направление света. В появившимся окне Lighting перемещаем ползунки и смотрим, что меняется. После того, как все будет настроено, в окне жмем на Generate Entire Lightmap. Это пересчитает тени.
-Теперь надо портировать всё это в Сэма. Export/Heightmap image и Terrain textures. Сохранаям обязательно с импортом световых карт. Открываем фотошоп и делаем так, чтобы эти две картинки были в формате Tga и имели размер – степени двойки (16x16, 512x512, 1024x1024). Все что нужно для Сэма, готово.
-Открываем серьезный редактор. Создаем текстуру этих наших двух картинок (надеюсь, знаешь как). Создаем уровень. Делаем большую комнату – хоть на 1000х1000, но чтобы не тормозило, придется резать эту комнату (об этом я говорить не буду). Жмем кнопку создания террайна (Creat Terrain Primitive) в редакторе. Теперь предстоит очень важное занятие.
-В окне tools info ставим:
W: желаемый размер
L: желаемы размер
H: 0
Slices per W: 40
Slices per H: 40
Amplitude: 150
Mip start: 6
Mip step: 1.5
Room: NO
Если во время редактирования террайн исчезает при перемещении камеры, то ничего – это норма.Терпим. Находим удобный угол зрения. Можно заранее включить дефолтную текстуру при содании браша – текстурную карту из скульптора и будет лучше видно. Размещаем этот террайн так, чтобы он был в большой комнате.Нажимаем Add (реккомендуется) иль join Layers. Вот и все.
-Выделяем боковые и верхний полигоны большой комнаты. У них ставим параметр Portal. На террайн накладываем текстуру – карту текстур, которую мы получили из скульптора. Не забываем наложить на террайн что-нибудь детализирующее (траву). Собсно, конец.
Цитата Battlecat ()
Можно ли делать террэйны прямо в SED'е?

В Революции есть такое, но я не умею пользоваться Революцией. Себе дороже, нервам.


"Patrons have queried whether the giraffe is sad because the humans appear to the dead,
or whether the humans are dead because they sadness the giraffe.
MrMulciber has refused to say."
thecre Вторник, 06.01.2015, 16:50 | Сообщение # 8


Сообщений: 3433
Награды: 28
Замечания: 0%
 
Цитата xDShot ()
например, Blender

Алсо, сделал сцену для Blender'а, настроенную для скульптинга и раскраски тиррейна. Могу поделиться в ЛС.


Battlecat Среда, 07.01.2015, 10:49 | Сообщение # 9


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Kadath, При создание террэйна в SED'е на нем только впадины(склон, озеро), а гор нету.
И еще не понял как накладывать текстуры на террэйн.

Добавлено (07.01.2015, 10:49)
---------------------------------------------
И еще вопрос: Мне нужно сделать пещеру а скульпторе она никак не получается, как мне ее сделать?

AsDOLG Среда, 07.01.2015, 10:52 | Сообщение # 10


Сообщений: 358
Награды: 4
Замечания: 0%
 
Battlecat, КЛИК!

Разработка:
The Frozen Beholders - 7%, заморожено
MysteryIsland - 44%, в разработке

StrangeMachineInMedieval - 100%, выпущено

My Twitter: Click here!
Kadath Среда, 07.01.2015, 11:03 | Сообщение # 11


Son of Anubis
Сообщений: 2417
Награды: 19
Замечания: 0%
 
Battlecat, покажи скрин с редактора и скульптора. В скульпторе желательно отключать отображение воды, кстати.

"Patrons have queried whether the giraffe is sad because the humans appear to the dead,
or whether the humans are dead because they sadness the giraffe.
MrMulciber has refused to say."
Battlecat Среда, 07.01.2015, 12:37 | Сообщение # 12


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Вот
[spoiler]





Kadath Среда, 07.01.2015, 13:06 | Сообщение # 13


Son of Anubis
Сообщений: 2417
Награды: 19
Замечания: 0%
 
Хм, чего-то не понимаю... Сам никогда не встречался с такой лажей. Сможешь скинуть в ЛС карту высот и текстуру? Хочу сам попробовать и, если получится, скину готовый террайн. Только не забудь сказать размер террайна.

"Patrons have queried whether the giraffe is sad because the humans appear to the dead,
or whether the humans are dead because they sadness the giraffe.
MrMulciber has refused to say."
TesLineX Среда, 07.01.2015, 13:09 | Сообщение # 14


Сообщений: 46
Награды: 2
Замечания: 0%
 
Battlecat, могу предположить, что у карты высот цветовой режим [градации серого].
В PS его можно проверить в окне открытого файла, в заголовке названия.
Нужно, чтобы был указан [RGB/8#]. Если нет - копируется содержимое файла и вставляется
в новый, с нужным цветовым режимом. Цветовой режим указывается при создании нового файла.
RGB 8 бит.
Или Амплитуда в редактора задана маленькой.


Kadath Четверг, 08.01.2015, 16:47 | Сообщение # 15


Son of Anubis
Сообщений: 2417
Награды: 19
Замечания: 0%
 
Итак, я посмотрел твои текстуры и сделал офигенный террайн (это ты его так хорошо сделал, Battlecat). Что я делал:
-при создании terrain Promitive, выставил такие параметры:
W: желаемый размер
L: желаемы размер
H: 0
Slices per W: 40
Slices per H: 40
Amplitude: 150
Mip start: 6
Mip step: 1.5
Room: NO

В параметре Displace я выбрал твою черно-серую картинку - карту высот.
-В предварительно сделанной комнате в 256х256, я создал этот террайн (Add), поместив его на -20 метров ниже нуля, чтобы не занимать лишнее пространство неба. Полигоны комнтаы я убрал параметром portal и detail.
-Теперь главная текстура террайна. Я создал ее заново из твоего tga файла, указав в редакторе, в окне Create texture размер 1х1 (Это важно!). Затем выделил весь террайн и первым слоем положил эту текстуру. Она растянулась по всей площади равномерно, как надо. Вторым слоем я положил текстуру травы, выставив ее разменр по дефолту 1х1. Выделив отдельно скалы, я наложил третий слой текстуры - скалы, есесенно.
-Затем я выделил все полигоны на терраййне снова и нажав правой кнопкой мыши/polygon manipulation/join all possible polygons. Это объеденило все возможные выделенные полигоны (т.е., лежащие в одной плоскости). Таким образом, основное плато стало одним полигоном. Это сойдет нам на руку позже.
- Выделяем плато. Ставим параметры во вкладке shadow - no dynamic, directional, directional ambient, ну и no diffusion (Это мое личное предпочтение. Плюс убираем возможные тормоза). У бираем галку Fullbright, а Sahodow cluster ставим 0.5 или 1.
- Ставим Directional light. Настраиваем его Direactional Ambient и color. Направление света выбираем согласно направлению теней на текстуре террайна. Жмем Ctrl+R. Это сгенерирует тени на плато, если там есть объекты, способные их отбрасывать.

На уровень я поставил пару деревьев и тестовые браши для теней, чтобы продемонстрировать это. Все прекрасно. И еще тумана и бэкграунд для графоновости.

Почему у тебя ерунда получалась - не знаю.
-
По созданию озера будут вопросы?
Сообщение отредактировал Kadath - Четверг, 08.01.2015, 16:50


"Patrons have queried whether the giraffe is sad because the humans appear to the dead,
or whether the humans are dead because they sadness the giraffe.
MrMulciber has refused to say."
Battlecat Пятница, 09.01.2015, 11:31 | Сообщение # 16


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Kadath, сделал всё как ты написал и в итоге у меня много вопросов:
1.Когда я поставил террэйн, наложил текстуры и объединил в один полигон, террэйн стало видно только под определенным углом, как в редакторе, так и в тесте.
2.Как детально текстурировать как у тебя на скринах(Текстурки из скульптора расплывчатые и в итоге после объединения растянулись)?
3.Как добавлять деревья, траву, воду и др. вещи окружения?


TesLineX Пятница, 09.01.2015, 13:39 | Сообщение # 17


Сообщений: 46
Награды: 2
Замечания: 0%
 
Позволю себе ответить:
1. Это из-за mip distance. При создании terrain этот параметр имеет значение в 5 метров. То есть, как только камера улетает от центра объекта на этим метры, объект исчезает. Необходимо в свитке world base выбрать объект terrain'а. Mip distance задать в окне (см.скрин.)


2. Для примера, у меня в скульпторе такие параметры размеров при создании файла и экспорта текстур:

Цитата Battlecat ()
в итоге после объединения растянулись
Как это выглядит ?
3. Можно изучить объект model holder, или пока достаточно будет скопировать деревья с других уровней.
Трава проецируется с помощью particles holder. При этом, для корректного покрытия, нужно создать displace map. Вода создается с помощью разделения примитива на сектора - Split sectors.


Kadath Пятница, 09.01.2015, 14:53 | Сообщение # 18


Son of Anubis
Сообщений: 2417
Награды: 19
Замечания: 0%
 
Battlecat,
Цитата Kadath ()
Затем выделил весь террайн и первым слоем положил эту текстуру. Она растянулась по всей площади равномерно, как надо. Вторым слоем я положил текстуру травы, выставив ее разменр по дефолту 1х1. Выделив отдельно скалы, я наложил третий слой текстуры - скалы, есесенно.

Мой метод таков. Текстуры я использовал Сэмовские.

Цитата Battlecat ()
Как добавлять деревья, траву, воду и др. вещи окружения?

Стоп. Так ты не умеешь это делать и уже замахнулся на террайн? O_o
Хотя бы посмотри на ютубе туториалы по созданию воды и читай статьи по базовым вещам. Сначала создают комнату, учатся текстурировать ее, освещать, добавлять воду, объекты... А потом уже и террайны создают.


"Patrons have queried whether the giraffe is sad because the humans appear to the dead,
or whether the humans are dead because they sadness the giraffe.
MrMulciber has refused to say."
Battlecat Суббота, 10.01.2015, 13:42 | Сообщение # 19


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
TesLineX, скрины не видно.

TesLineX Суббота, 10.01.2015, 14:09 | Сообщение # 20


Сообщений: 46
Награды: 2
Замечания: 0%
 
Ладно...



Вот:





thecre Воскресенье, 11.01.2015, 03:57 | Сообщение # 21


Сообщений: 3433
Награды: 28
Замечания: 0%
 


RealCrazyMan Воскресенье, 11.01.2015, 06:12 | Сообщение # 22


Kind Devil
Сообщений: 2455
Награды: 52
Замечания: 0%
 


Съешь еще этих мягких французских чаек да выпей булок.

Сыны Интернета, мои братья! Я вижу в ваших глазах тот же страх, который сжимал моё сердце. Возможно, наступит день, когда мужество оставит род людей, и мы предадим пиратов и будем покупать лицензионные игры — но только не сегодня. Может быть, придёт час чиновников, когда правообладатели победят и настанет закат эпохи свободы — но только не сегодня! Сегодня мы качаем… и раздаем все, что вы так любите на этой славной земле. Зову вас на трекеры, Последователи Пиратов!
TesLineX Воскресенье, 11.01.2015, 10:39 | Сообщение # 23


Сообщений: 46
Награды: 2
Замечания: 0%
 


Форум » Serious Sam » Серьёзное редактирование » Создание террэйна. (Как создавать террэйны?)
Страница 1 из 11
Поиск: