Новые сообщения Участники Правила Поиск

Страница 1 из 11
Модератор форума: SLAwww, thecre, RealCrazyMan 
Форум » Serious Sam » Серьёзное редактирование » Создание террэйна. (Как создавать террэйны?)
Создание террэйна.
Battlecat Понедельник, 05.01.2015, 16:31 | Сообщение # 1


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Как можно создавать террэйны и в каких программах, как их текстурировать и т.д.?
Лазил по форуму, нашел пару статей, но по ним что-то сделать нереально ибо картинки устарели а без них даже не понятно что нажимать(там не указанно название иконки и поэтому приходится жать на угад).
[spoiler]Зачем отдельная тема?
Задал такой вопрос(про террэйны) в теме "ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ ПО SERIOUS EDITOR 1" на который мне так и не ответили, да и чую что будет много информации по данному вопросу.


Kadath Понедельник, 05.01.2015, 18:50 | Сообщение # 2


Son of Anubis
Сообщений: 2434
Награды: 20
Замечания: 0%
 
Для этого нужен Earth Sculptor. А потом открываем статью или эту статью (Кстати, в них есть картинки и я их вижу) и по интуитивно понятному интерфейсу программы создаем террайн. Там даже объяснять толком не нужно, поскольку прога проще пэйнта, скажем так. Давай сделаем следующим образом: ты пытаешься сам разобраться, а если возникнут вопросы - обращайся.

Мои работы
DeadKadath's Showcase
Fallgor Понедельник, 05.01.2015, 21:40 | Сообщение # 3


Сообщений: 334
Награды: 0
Замечания: 40%
 
Можно в личку спросить у любого человека,который онлайн

коксакер
xDShot Вторник, 06.01.2015, 06:06 | Сообщение # 4


Сообщений: 492
Награды: 1
Замечания: 0%
 
Цитата Battlecat ()
в каких программах

В любой 3D-программе, поддерживающей экспорт карт высот (например, Blender). Либо самому нарисовать рельеф.
Цитата Battlecat ()
как их текстурировать

Прямо в редакторе текстурируй.


Battlecat Вторник, 06.01.2015, 12:23 | Сообщение # 5


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Kadath, по первой статье получается какая-то коробка которая отображается только если нажать "H", а при свободном полете(Esc) пропадает.
Во второй статье скрины не видны при их увеличении, а так ничего не разглядишь.
И еще вопрос: Можно ли делать террэйны прямо в SED'е?


ST27 Вторник, 06.01.2015, 14:30 | Сообщение # 6


Сообщений: 435
Награды: 5
Замечания: 0%
 
Battlecat, можно, но тогда тебе придется каждый вертекс поднимать вручную

kill me.
Kadath Вторник, 06.01.2015, 14:31 | Сообщение # 7


Son of Anubis
Сообщений: 2434
Награды: 20
Замечания: 0%
 
Окей, лучше я напишу новую инструкцию.
-Открываем скульптор и нажимаем File/New.
-В окошке в параметре Detail textures ставим 8, чтобы текстура была красивее.
-Появилась плоская земля в клеточку. Это наш террайн.
-В малюсеньком наборе инструментов Tооl Bar, выбираем иконку с кривой линией и двумя противоположными стрелками Это переход в режим редактирования поверхности. В тулбаре Terraform имеются несколько видов кистей для создания выпуклостей, впуклостей, выравнивания, и прочих действий. Особо любопытна кисточка с иконкой кривой линии (колючки) – это делает горы реалистичнее, придавая им вид скал за счет создания «ребер» и складок.
-После того как горы нарисованы, нужно наложить текстуры. В основном Tооl Bar выбираем иконку-клетки. Это режим слоев. В появившимся окне Detail существуют 4-8 окошка с клетками. Это и есть слои. Нажимаем первое окошко, а затем на Set detail texture и выбираем файл текстуры и ОК. Видим, что горы стали не в клетку, а затекстурированы. Важный параметр Scale – передвигая ползунок, мы увеличиваем размер текстуры. Затем, мы жмем на второе окошко и выбираем второй слой. Теперь придется орудовать кистью. Настраиваем ее радиус, силу нажатия, мягкость и рисуем там, где нам нужен этот слой. Это вкратце. Со всем остальным разобраться проще.
-После создания текстуры, нужно настроить свет. В основном Tооl Bar выбираем иконку-солнышко. Появится огромная красная стрела. Это направление света. В появившимся окне Lighting перемещаем ползунки и смотрим, что меняется. После того, как все будет настроено, в окне жмем на Generate Entire Lightmap. Это пересчитает тени.
-Теперь надо портировать всё это в Сэма. Export/Heightmap image и Terrain textures. Сохранаям обязательно с импортом световых карт. Открываем фотошоп и делаем так, чтобы эти две картинки были в формате Tga и имели размер – степени двойки (16x16, 512x512, 1024x1024). Все что нужно для Сэма, готово.
-Открываем серьезный редактор. Создаем текстуру этих наших двух картинок (надеюсь, знаешь как). Создаем уровень. Делаем большую комнату – хоть на 1000х1000, но чтобы не тормозило, придется резать эту комнату (об этом я говорить не буду). Жмем кнопку создания террайна (Creat Terrain Primitive) в редакторе. Теперь предстоит очень важное занятие.
-В окне tools info ставим:
W: желаемый размер
L: желаемы размер
H: 0
Slices per W: 40
Slices per H: 40
Amplitude: 150
Mip start: 6
Mip step: 1.5
Room: NO
Если во время редактирования террайн исчезает при перемещении камеры, то ничего – это норма.Терпим. Находим удобный угол зрения. Можно заранее включить дефолтную текстуру при содании браша – текстурную карту из скульптора и будет лучше видно. Размещаем этот террайн так, чтобы он был в большой комнате.Нажимаем Add (реккомендуется) иль join Layers. Вот и все.
-Выделяем боковые и верхний полигоны большой комнаты. У них ставим параметр Portal. На террайн накладываем текстуру – карту текстур, которую мы получили из скульптора. Не забываем наложить на террайн что-нибудь детализирующее (траву). Собсно, конец.
Цитата Battlecat ()
Можно ли делать террэйны прямо в SED'е?

В Революции есть такое, но я не умею пользоваться Революцией. Себе дороже, нервам.


Мои работы
DeadKadath's Showcase
thecre Вторник, 06.01.2015, 16:50 | Сообщение # 8


Сообщений: 3433
Награды: 28
Замечания: 0%
 
Цитата xDShot ()
например, Blender

Алсо, сделал сцену для Blender'а, настроенную для скульптинга и раскраски тиррейна. Могу поделиться в ЛС.


Battlecat Среда, 07.01.2015, 10:49 | Сообщение # 9


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Kadath, При создание террэйна в SED'е на нем только впадины(склон, озеро), а гор нету.
И еще не понял как накладывать текстуры на террэйн.

Добавлено (07.01.2015, 10:49)
---------------------------------------------
И еще вопрос: Мне нужно сделать пещеру а скульпторе она никак не получается, как мне ее сделать?

AsDOLG Среда, 07.01.2015, 10:52 | Сообщение # 10


Сообщений: 359
Награды: 4
Замечания: 0%
 
Battlecat, КЛИК!

Разработка:
The Frozen Beholders - 7%, заморожено
MysteryIsland - 44%, в разработке

StrangeMachineInMedieval - 100%, выпущено

My Twitter: Click here!
Kadath Среда, 07.01.2015, 11:03 | Сообщение # 11


Son of Anubis
Сообщений: 2434
Награды: 20
Замечания: 0%
 
Battlecat, покажи скрин с редактора и скульптора. В скульпторе желательно отключать отображение воды, кстати.

Мои работы
DeadKadath's Showcase
Battlecat Среда, 07.01.2015, 12:37 | Сообщение # 12


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Вот
[spoiler]





Kadath Среда, 07.01.2015, 13:06 | Сообщение # 13


Son of Anubis
Сообщений: 2434
Награды: 20
Замечания: 0%
 
Хм, чего-то не понимаю... Сам никогда не встречался с такой лажей. Сможешь скинуть в ЛС карту высот и текстуру? Хочу сам попробовать и, если получится, скину готовый террайн. Только не забудь сказать размер террайна.

Мои работы
DeadKadath's Showcase
TesLineX Среда, 07.01.2015, 13:09 | Сообщение # 14


Сообщений: 46
Награды: 2
Замечания: 0%
 
Battlecat, могу предположить, что у карты высот цветовой режим [градации серого].
В PS его можно проверить в окне открытого файла, в заголовке названия.
Нужно, чтобы был указан [RGB/8#]. Если нет - копируется содержимое файла и вставляется
в новый, с нужным цветовым режимом. Цветовой режим указывается при создании нового файла.
RGB 8 бит.
Или Амплитуда в редактора задана маленькой.


Kadath Четверг, 08.01.2015, 16:47 | Сообщение # 15


Son of Anubis
Сообщений: 2434
Награды: 20
Замечания: 0%
 
Итак, я посмотрел твои текстуры и сделал офигенный террайн (это ты его так хорошо сделал, Battlecat). Что я делал:
-при создании terrain Promitive, выставил такие параметры:
W: желаемый размер
L: желаемы размер
H: 0
Slices per W: 40
Slices per H: 40
Amplitude: 150
Mip start: 6
Mip step: 1.5
Room: NO

В параметре Displace я выбрал твою черно-серую картинку - карту высот.
-В предварительно сделанной комнате в 256х256, я создал этот террайн (Add), поместив его на -20 метров ниже нуля, чтобы не занимать лишнее пространство неба. Полигоны комнтаы я убрал параметром portal и detail.
-Теперь главная текстура террайна. Я создал ее заново из твоего tga файла, указав в редакторе, в окне Create texture размер 1х1 (Это важно!). Затем выделил весь террайн и первым слоем положил эту текстуру. Она растянулась по всей площади равномерно, как надо. Вторым слоем я положил текстуру травы, выставив ее разменр по дефолту 1х1. Выделив отдельно скалы, я наложил третий слой текстуры - скалы, есесенно.
-Затем я выделил все полигоны на терраййне снова и нажав правой кнопкой мыши/polygon manipulation/join all possible polygons. Это объеденило все возможные выделенные полигоны (т.е., лежащие в одной плоскости). Таким образом, основное плато стало одним полигоном. Это сойдет нам на руку позже.
- Выделяем плато. Ставим параметры во вкладке shadow - no dynamic, directional, directional ambient, ну и no diffusion (Это мое личное предпочтение. Плюс убираем возможные тормоза). У бираем галку Fullbright, а Sahodow cluster ставим 0.5 или 1.
- Ставим Directional light. Настраиваем его Direactional Ambient и color. Направление света выбираем согласно направлению теней на текстуре террайна. Жмем Ctrl+R. Это сгенерирует тени на плато, если там есть объекты, способные их отбрасывать.

На уровень я поставил пару деревьев и тестовые браши для теней, чтобы продемонстрировать это. Все прекрасно. И еще тумана и бэкграунд для графоновости.

Почему у тебя ерунда получалась - не знаю.
-
По созданию озера будут вопросы?
Сообщение отредактировал Kadath - Четверг, 08.01.2015, 16:50


Мои работы
DeadKadath's Showcase
Battlecat Пятница, 09.01.2015, 11:31 | Сообщение # 16


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
Kadath, сделал всё как ты написал и в итоге у меня много вопросов:
1.Когда я поставил террэйн, наложил текстуры и объединил в один полигон, террэйн стало видно только под определенным углом, как в редакторе, так и в тесте.
2.Как детально текстурировать как у тебя на скринах(Текстурки из скульптора расплывчатые и в итоге после объединения растянулись)?
3.Как добавлять деревья, траву, воду и др. вещи окружения?


TesLineX Пятница, 09.01.2015, 13:39 | Сообщение # 17


Сообщений: 46
Награды: 2
Замечания: 0%
 
Позволю себе ответить:
1. Это из-за mip distance. При создании terrain этот параметр имеет значение в 5 метров. То есть, как только камера улетает от центра объекта на этим метры, объект исчезает. Необходимо в свитке world base выбрать объект terrain'а. Mip distance задать в окне (см.скрин.)


2. Для примера, у меня в скульпторе такие параметры размеров при создании файла и экспорта текстур:

Цитата Battlecat ()
в итоге после объединения растянулись
Как это выглядит ?
3. Можно изучить объект model holder, или пока достаточно будет скопировать деревья с других уровней.
Трава проецируется с помощью particles holder. При этом, для корректного покрытия, нужно создать displace map. Вода создается с помощью разделения примитива на сектора - Split sectors.


Kadath Пятница, 09.01.2015, 14:53 | Сообщение # 18


Son of Anubis
Сообщений: 2434
Награды: 20
Замечания: 0%
 
Battlecat,
Цитата Kadath ()
Затем выделил весь террайн и первым слоем положил эту текстуру. Она растянулась по всей площади равномерно, как надо. Вторым слоем я положил текстуру травы, выставив ее разменр по дефолту 1х1. Выделив отдельно скалы, я наложил третий слой текстуры - скалы, есесенно.

Мой метод таков. Текстуры я использовал Сэмовские.

Цитата Battlecat ()
Как добавлять деревья, траву, воду и др. вещи окружения?

Стоп. Так ты не умеешь это делать и уже замахнулся на террайн? O_o
Хотя бы посмотри на ютубе туториалы по созданию воды и читай статьи по базовым вещам. Сначала создают комнату, учатся текстурировать ее, освещать, добавлять воду, объекты... А потом уже и террайны создают.


Мои работы
DeadKadath's Showcase
Battlecat Суббота, 10.01.2015, 13:42 | Сообщение # 19


Сообщений: 11
Награды: 0
Замечания: 0%
 
TesLineX, скрины не видно.

TesLineX Суббота, 10.01.2015, 14:09 | Сообщение # 20


Сообщений: 46
Награды: 2
Замечания: 0%
 
Ладно...



Вот:





thecre Воскресенье, 11.01.2015, 03:57 | Сообщение # 21


Сообщений: 3433
Награды: 28
Замечания: 0%
 


RealCrazyMan Воскресенье, 11.01.2015, 06:12 | Сообщение # 22


Kind Devil
Сообщений: 2455
Награды: 52
Замечания: 0%
 


Съешь еще этих мягких французских чаек да выпей булок.

Сыны Интернета, мои братья! Я вижу в ваших глазах тот же страх, который сжимал моё сердце. Возможно, наступит день, когда мужество оставит род людей, и мы предадим пиратов и будем покупать лицензионные игры — но только не сегодня. Может быть, придёт час чиновников, когда правообладатели победят и настанет закат эпохи свободы — но только не сегодня! Сегодня мы качаем… и раздаем все, что вы так любите на этой славной земле. Зову вас на трекеры, Последователи Пиратов!
TesLineX Воскресенье, 11.01.2015, 10:39 | Сообщение # 23


Сообщений: 46
Награды: 2
Замечания: 0%
 


Форум » Serious Sam » Серьёзное редактирование » Создание террэйна. (Как создавать террэйны?)
Страница 1 из 11
Поиск: