Серьезное редактирование 5. Завершающая статья цикла


Где взять: Устанавливается с игрой
Возможности: 100% игровых
Сложность освоения: Средняя, но много тонкостей, без которых — никуда
Документация: На компакте с игрой
Возможно, дорогие наши читатели, прочитав некоторое время назад материал по редактированию моделей "Крутого Сэма" ("Серьезное редактирование 4"), могли подумать, что на этом цикл статей по "Самуилу" прекратится. Так думали и мы, но кто же знал, что хитрые Cro'тимовцы сразу же выпустят вторую часть (прим. ред. — вообще-то, так думали все). Крутой Сэм — на нашем компакте!
На нашем компакте в рубрике "ИнфоБлок" уютно расположились ВСЕ СТАТЬИ серии "Серьезное редактирование". Не пропустите! Полноценное руководство по освоению редактора для "Крутого Самуила" ждет вас
Прошу любить и жаловать пятая статья из цикла "Серьезное редактирование".
ОТЛИЧИЯ
Движок второй части игры был слегка модифицирован разработчиками, изменения коснулись и редакторов. Справедливости ради надо отметить, что если вы пропатчили первую часть "Серьезного Сэма" до версии 1.05, выкладывавшейся на одном из последних наших дисков, то и в ней станут доступны изменения, внесенные разработчиками во вторую часть.
Интерфейс обоих редакторов, SeriousEditor'а и Serious Modeler'а, полностью идентичен своим предыдущим версиям.

Поэтому заново ничего осваивать не придется. Добавились лишь новые возможности для редактирования.
Так, например, в меню File появился пункт Export 3D Object. С его помощью вы можете экспортировать геометрию уровней в отдельные 3D-объекты формата *.raw. Этот формат файлов можно легко конвертировать в любой другой желаемый формат, чтобы потом использовать, например, для создания сцен в 3D Studio MAX. Для экспорта геометрии надо перейти в режим редактирования полигонов, затем выделить все полигоны, которые вы хотите экспортировать, а затем выбрать тот самый пункт меню — File\Export 3D Object. Также появилась возможность импортировать модели на уровень в качестве брашей сложной формы. В редакторе первого Сэма тоже имелась похожая возможность, но реализована она была не очень понятно.

Несколько дополнительных "фенечек" появилось в окне свойств полигонов. Это, например, свойство Reflective на закладке Texture — если он включен, то выбранный слой текстуры будет искажаться, создавая эффект отражения.
Появились новые параметры на закладке Shadow в списках Illumination и Blending, а также в списке Surface на закладке Polygon. На той же закладке, Polygon, появились два новых свойства — Stairs и Shoot trough. Первое НЕОБХОДИМО в случаях, когда вы делаете лестницы — если у полигонов, составляющих ступени, включено это свойство, Сэм будет подниматься по ступенькам плавно. Если же вы забудете об этом параметре, то подъем будет сопровождаться рывками и эпилептическим дерганьем. Следует заметить, правда, что так будет происходить только в том случае, если ступени частые и мелкие, а сама лестница достаточно крутая (а именно такими лестницами изобилует вторая часть игры). Второй параметр — Shoot trough — позволяет стрелять сквозь полигон, не давая пройти Сэму через него. Полезен, если вы хотите создать решетку, через которую можно было бы стрелять.
Ещё
Еще — кнопки.
В прошлых статьях им не нашлось места, поэтому рассмотрим их отвлеченно. Кнопка — это объект Switch, расположенный, по традиции, в списке Basic Entities. После того как вы ее создадите, она примет вид обычного маркера. Чтобы переключатель работал, надо сперва включить параметр Colliding, а затем создать Trigger и нацелить переключатель на него с помощью параметра ON-OFF Target. Триггер уже можно нацеливать на что угодно. Также, с помощью параметра Model, вы можете задать переключателю любую желаемую модель, например, того же рычага. Если вам просто хочется сделать кнопку, как в игре, то создайте moving-brush, задайте ему нужную траекторию, а затем в параметре Switch укажите свой переключатель — таким образом вы как бы продублируете переключатель.
Также в письмах, присланных вами, довольно часто звучал вопрос, как добавлять на уровень собственные текстуры. Делается это очень просто — в окне свойств полигонов нажмите кнопку "...", находящуюся над изображением выбранной вами текстуры. После этого вам останется только выбрать желаемую текстуру.

* * *
На этом цикл статей по редактированию "Крутого Сэма" завершен. Ни одна важная деталь не избежала участи быть разобранной по составным частям и выложенной на всеобщее обозрение нашим читателям. Поэтому читайте, внимайте и — творите. А лучшие образчики вашего творчества будут, как обычно, выжжены на груди нашего доблестного компакта.

Источник:


Комментарии   

[Материал]  |  № 4  |  03.09.2012  |  +1  
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 3  |  14.10.2011  |  0  
^_^
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 2  |  06.08.2011  |  0  
Зачем эта копипаста с Игромании? Ну, то есть, тут вещи либо ненужные либо интуитивно понятные, да еще и многабукаф.
Ответ Цитата

[Материал]  |  № 1  |  03.08.2011  |  0  
Ssmile7
Ответ Цитата

Оставьте комментарий

Мини-профиль

Гость

Вы в группе: Гости
Ваш IP: 3.138.116.20

Сейчас обсуждают

maximmoz2454
AzuNeko5
SeriousRoman27
BaBuinel41
Boffy1662
Boffy61
BaBuinel5
AzuNeko6
Ar2R-devil-PiNKy18
Ar2R-devil-PiNKy17

МЕМЫ

НОВЫЙ
Serious_Stepan 3 1

Файлы

-SR-
410 28 2

Tenshi
5928 1721 82

ZombieZI
6597 1825 16

ZIM
6776 1270 15

Foxiz000
2495 603 5

Категории раздела

Croteam [4]
Материалы по студии разработчика игр CroTeam.
Интервью с разработчиками [9]
Интервью с разработчиками, а также их издателями.
Serious Sam 1 [9]
Статьи о Serious Sam 1
Serious Sam 2 [6]
Статьи о Serious Sam 2
Serious Sam HD [4]
Статьи о HD-серии, ремейков классических версий Сэма.
Serious Sam 3: BFE [10]
Статьи о Serious Sam 3: BFE
Уроки по Serious Editor 1 [60]
Уроки по Serious Editor 2 [3]
Самое серьёзное редактирование, на русском!
Уроки по Serious Editor 3 [40]
Уроки по работе с редактором.
Serious Engine [6]
Описание возможностей всех движков компании Croteam
Разное [26]
Всё что не подошло не под одну из вышеупомянутых категорий.
Serious Sam: Revolution [1]
Материалы по SS: Revolution, серьёзном обновлении классических Крутых Сэмов.
Serious Sam 1.05/1.07 SDK [10]
SDK - набор исходников для Serious Sam: The Second Encounter 1.05/1.07.

Видео

Serious Lяп. Тридцать восьмой выпуск
166 5.0

Выживание в Затопленном Городе: Бесконечные перезапуски! - Aftermath (Serious Sam Map) №5
135 5.0

Обновлённый "Нож брутальным хватом"
210 5.0

Serious Sam Xbox - улучшенная классика
243 5.0

Взрывная поездка в прошлое - Aftermath (Serious Sam Map) №4
162 5.0

Статистика



На сайте: 8
Гостей: 5
Пользователей: 3
limon800, SerafimLord