Автору таки стоит придерживаться второго варианта. К примеру, казалось бы, на уровне "Мерополис" клиров много, мягко говоря. Но почему же это место проходимо и даже имеет несколько уровней сложности?
Первое - большое открытое пространство;
Второе - удачно подобранный период спавна клиров и путь их движения;
Третье - полный миниган.
В принципе, это три кита для любого места в Сэме, где много клиров.
Напомню ещё такую штуку: игровом дизайне есть правило, которое вполне юзабельно и для Сэма. Смысл его в том, что общая сложность группы монстров не есть арифметическая сумма, то есть, слабость одного вида врага перекрывается силой другого. Комбинируя разные типы врагов или врагов с препятствиями, можно получить различную сложность игры. В Сэме всё это, разумеется, разбавляется количеством врага.