Я считаю,что брать какие-то ресурсы можно,но(!) в небольшом количестве и только в самых крайних случаях.Ну допустим я сам иногда вытаскиваю некоторые текстуры из UT2004 потому,что аналогичных найти не могу.Однако в основном пользуюсь сайтами с бесплатными комплектами текстур в свободном доступе.Со звуками тоже самое.Модели никогда ниоткуда не беру,т.к. в этом нет необходимости - всё делаю сам. А к конвертировщикам отношусь не очень хорошо,т.к. их т.н. "работа" является просто обычной копипастой и никакой ценности для коммьюнити мапперов/мододелов не представляет.Взять даже того же 170191Nikolay - по сути чувак просто конвертит модели,текстуры и геометрию из Сталкера.И где же тут авторская оригинальность?Ну да,выглядит красиво,но зачем мне вся эта графика?Ведь если я захочу,я могу поиграть в оригинального Сталкера.
Кстати копипастинг из других игр уже походу считается чем-то само собой разумеющимся,а наши умелые "мапперы" умудряются тырить модели из чужих работ.
Некоторые модели действительно можно скачивать свободно, например, вот здесь: http://sharecg.com/ Коллекция огромна, 1277 бесплатных моделей лишь в разделе Architecture. Правда, все модели не из игр, то есть, по идее, можно накачать оттуда моделей домов, сделать из них город и получить за него хорошую оценку, и это при том, что ни в какой игре раньше этот город не мелькал. Но это ведь не интересно. Разве это интересно? =Р
Сообщение отредактировалSLAwww - Вторник, 29.05.2012, 14:47
Where did all the dragons go? We searched in the hills and we searched down the canyons, we even scanned the depths of the caves with our armour, swords and lanterns. Oh, if only had we seen him lurch, from his glorious skull covered perch.
CRACK went his claws and SMACK swipped the tail, a ROAR of might, one big BITE.
Но, сделать модель уровня "средне" намного тяжелее чем выдрать модель уровня "хорошо". Поэтому никому не захочется заниматься созданием.
зато опять же потеряешь оригинальность =Р
Quote
Не можешь создавать своё(ну не получается, нет умений и руки к этому не лежат)
если очень и очень хочется, то учись =Р
Quote
Представь себе, что один очень талантливый писатель делает фанфики по Дюку Нюкему, а какой-то неизвестный тип без таланта заменяет в них Дюка на Сэма и постит на с-сайте, из-за чего твои фанфики уже почти никто не читает, а те, кто читают, говорят ровняться на вон того чувака, который переделывает фанфики про Дюка.
Ну во-первых тут ты перегнул, у нас на сайте редко кто доходил то тырки всего, кроме главгероя, а вот на самом деле тырка каких-то идей в литературном творчестве очень и очень часто встречается. Это как тырить модели, текстуры или звуки, только тут тырят речевые обороты, сравнения, выражения, поведения героев и иногда даже мысли(фразы). Помнится даже Стивен Кинг в своей книге, про то как научится писать книги, писал, что в этом нет ничего зазорного. Он сам признавался, что тырит некоторые фичи, но в принципе это надо уметь делать) А то к чему ты увел означает уже плагиат, а не заимствование =Р
Quote
SLAwww, текстовые произведения - штука гораздо более восприимчивая и тонкая по отношению к плагиату.
Вот тут я не согласен. В литературе можно преподнести так плагиат, что ты не сразу поймешь, что это плагиат, в то время как во время игры у тебя все перед глазами, и от плагиата никуда не деться =Р
Quote
2) ему нужно повышать самооценку - "ха, сконвертировать каждый может, а зато вот я создал своё!" можно найти эти модельки в интернете и сконвертировать.
это конечно будет круто, но за модельку надо будет быть благодарным Remedy Entertainment, а не автору =Р
Quote
Лучше, чем парни из Valve/GSC/EA/...?
а почему бы и нет? если делаешь модели под Сема, тебе не нужны убердетейлхайполимодели, тебе нужны модели в Семовском стиле, а это сейчас может каждый хороший моделлер =Р
Quote
Кто-то не умеет делать модели, а умеет делать текстуры, он возьмёт хорошую модель из второй халфы(Например), и нанесёт свою текстуру...
исходя из рассуждений выше, у него получится текстура хуже, чем халве, и его обкидают какашками, тем более, если модель совсем не изменилась. Получится тогда как раз плагиат.
Quote
Опять же воровство, по сути дела. Вот, если бы ты сделал свою модель и текстуру к ней...
почему же? т. е. ты считаешь, что если художник рисует на купленном холсте, это уже не искусство, а если вот он сначала сам сделал холст, а потом уже нарисовал на нем картину, то вот это уже творчество?
Quote
Взять даже того же 170191Nikolay - по сути чувак просто конвертит модели,текстуры и геометрию из Сталкера.И где же тут авторская оригинальность?Ну да,выглядит красиво,но зачем мне вся эта графика?Ведь если я захочу,я могу поиграть в оригинального Сталкера.
недавно с ним болтал на эту тему, и он сказал что его свое делать не вшторивает. Ему нравится переделывать чье-то. И я не против! Он же делает для себя, и если ему это доставляет удовольствие, то пусть лепит)
Пока вы хоть что-то делаете к Сэму, это уже хорошо, и ваш труд достоин похвалы.
Я не считаю, что конвертировать плохо, я просто говорю, что делать свое лучше.
Where did all the dragons go? We searched in the hills and we searched down the canyons, we even scanned the depths of the caves with our armour, swords and lanterns. Oh, if only had we seen him lurch, from his glorious skull covered perch.
CRACK went his claws and SMACK swipped the tail, a ROAR of might, one big BITE.
Некоторые модели действительно можно скачивать свободно, например, вот здесь: http://sharecg.com/ Коллекция огромна, 1277 бесплатных моделей лишь в разделе Architecture.
Не думаю, что большинство моделей оттуда юзабельны, ибо число треугольников в них зашкаливает. Собственно. Лично я люблю играть в копипащенные уровни, но лишь в том случае, если геймплей проработан на высоком уровне. Для меня вся "фишка" не в крутости графики и моделей, а в том, как автор смог подстроить геймлей СС под эту геометрию.
Елы-палы. Люди, я вообще не понимаю, о чем все это?
Если перетасканная моделька смотрится в тему, то че бы нет!? Мне вот, например лень сидеть и делать эти модельки, когда в какой-то другой игре я уже видел подходящую для своего уровня.
А все эти разговоры типа "Свое всегда лучше" или "Нехорошо брать чужое, лучше придумывать самому" - пустая болтовня, на мой взгляд, ибо не все так круто обращаются с моделером, вот, например, я, который только и умеет, что импортировать их из брашей в эдиторе. Мне удается делать вполне атмосферные карты, используя текстуры, модели, и звуки из кучи других игр, и я более, чем уверен, что я не один такой, что есть работы намного лучше и сильнее моих, где вы увидите позаимствованные текстуры, модели, музыку, звуки.
Типичный пример того, как люди сами усложняют жизнь себе и другим, насоздовав кучу условностей и ограничений)
Но я согласен со Slawww' ом, что если моделька своя, то это всегда лучше)
Сообщение отредактировалRedfield - Вторник, 19.06.2012, 14:44
Не знаю, брать чужое для уровней - ничего в этом плохого нет. Но когда берешь чужое и выдаешь это за свое - вот это уже позор.
Всегда можно поставить какие-нибудь титры, где будет ясно написано, что ты позаимствовал и что сделал сам. Но я никогда не буду относится хорошо к тем людям, которые вытащили модель из другой игры и говорят: "Model by Я".
Сообщение отредактировал-JD- - Вторник, 19.06.2012, 14:49
Ладно, даже если можно сделать самому модель и текстуру, медиа файлы ты будешь сам записывать? Мы зыку сам писать, слова, петь? К примеру мне звуки ходьбы по металлу, я же не буду их сам записывать, я их возьму из какой-нибудь игры, а потом напишу, что взял от тугого...
МегаМозг, но если бы ты смог ещё и сам записать звуки и музыку к своей карте - это было бы мега-круто! )
Where did all the dragons go? We searched in the hills and we searched down the canyons, we even scanned the depths of the caves with our armour, swords and lanterns. Oh, if only had we seen him lurch, from his glorious skull covered perch.
CRACK went his claws and SMACK swipped the tail, a ROAR of might, one big BITE.
На самом деле, это только кажется сложным. Если просто походить по дому или по городу с диктофоном, можно записать много полезных вещей, включая такие, которые не сразу приходят в голову при создании карты, но здорово влияют на атмосферу.
Where did all the dragons go? We searched in the hills and we searched down the canyons, we even scanned the depths of the caves with our armour, swords and lanterns. Oh, if only had we seen him lurch, from his glorious skull covered perch.
CRACK went his claws and SMACK swipped the tail, a ROAR of might, one big BITE.
SLAwww, если только у меня в деревне можно записать звуки. У нас в городе ходит куча людей... и будет немного странно, если какой-то парень будет стучать по листу металла, на автобусной остановке, при этом записывая это на диктофон. =))
Это уже слишком для одной карты. Может ради одной карты и движок стоит написать свой?! =))) Я ЗА заимствование моделей, звуков и текстур, но только так, чтобы все карты не становились похожими друг на друга.
Сообщение отредактировал-JD- - Четверг, 21.06.2012, 13:09
И авторских прав. Если нет навыков сделать модель / текстуру / звук (с такими навыками людей оооооооучень много) есть "свободные ресурсы". Slawww уже разместил ссылку на модели. Вотъ вам на текстуры CGtextures.com (на сайте ещё упоминается CroTeam).
В общем (это я для всех) - стырил? Автора ресурса в титры запили! Будь маппером, блеа*ь!
Авторских прав!? Причем тут это! Если я делаю карту просто так и не беру за это бабло, то это не нарушение, вот если б я продавал свои творения, тогда другой разговор...
Многие люди делают карты, моды, пишут программы и рисуют арт не ради денег. Если ты использовал чужое и не указал автора - это в любом случае плохо, даже если не ради денег.
Where did all the dragons go? We searched in the hills and we searched down the canyons, we even scanned the depths of the caves with our armour, swords and lanterns. Oh, if only had we seen him lurch, from his glorious skull covered perch.
CRACK went his claws and SMACK swipped the tail, a ROAR of might, one big BITE.
"Авторское право" - на самом деле, весьма туманная и противоречивая категория прав, объединяющая три ключевых элемента: патентное право, торговые марки и копирайт. Давайте поговорим о последнем. "Copyright" в буквальном переводе с английского - это "право копирования", и так оно и есть: автор произведения (карты, песни, рисунка и т. п.) имеет полное право распоряжаться процессом копирования своего творения. Есть ряд лицензий, разрешающих свободное копирование произведений (такие как GPL и Creative Commons). Использование этих лицензий весьма предпочтительно не из соображений жадной копирастии, а как раз для того, чтобы показать другим людям, что автор произведения ничего не имеет против его копирования в некоммерческих целях. Кстати, компания Microsoft считает лицензию GPL "раком, пожирающим рынок пропертиарного программного обеспечения" (жаль, ссылочки у меня уже нет, откуда эта цитата). Это их заявление связано с тем, что лицензия GPL обязывает любого, кто распространяет лицензированный программный код, распространять также его исходники. То есть, если Microsoft выпустит программу, в которой использован кусочек кода, который они скачали у энтузиастов, то Microsoft обязана будет также выложить в свободное скачивание исходники своей программы. Естественно, толстосумам такое не нравится. )
Where did all the dragons go? We searched in the hills and we searched down the canyons, we even scanned the depths of the caves with our armour, swords and lanterns. Oh, if only had we seen him lurch, from his glorious skull covered perch.
CRACK went his claws and SMACK swipped the tail, a ROAR of might, one big BITE.