Terrain entity - это незаконченная разработка Croteam, которая осталась в DLL файлах, Terrain entity используется для создания высокополигональных, но малотребовательных к производительности терреинов. Высокая производительность достигается использованием технологии LOD (Level of detail), которая уменьшает количество полигонов при отдалении от них. Похоже, что впервые Terrain entity была использована в моде на SS SE BTBA. Извлеките содержимое архива в вашу папку Serious Sam SE Создайте ярлык к SeriousEditor.exe, который находится в папке Bin, нажмите правой кнопкой мыши на ярлык - Свойства, в строке Объект после ковычек добавьте ( +game TerrainEditor), например "D:\Games\Serious Sam SE\Bin\SeriousEditor.exe" +game TerrainEditor теперь это ярлык для запуска Serious Editor, который использует мод Terrain Editor. Запустите Terrain Editor. Создайте новую карту, создайте комнату, в которой будет находиться ваш терреин, откройте дерево объектов и откройте в нем папку Terrain Entities, добавьте в комнату обьект TerrainEditable, отрегулируйте положение терреина в комноте, отрегулируйте размер терреина с помощью свойств Size X, Size Y и Size Z, поставьте в комнату PlayerMarker, Запустите тест карты, вы увидите ваш плосский терреин, вы будете находиться в режиме изменения параметров терреина, чтобы переийти из режима изменения параметров в режим редактирования и обратно, нажмите Tab в режиме редактирования вы можете летать по всей карте, в режиме редактирования поместите прицел на терреин и вы увидите сине красное полупрозрачное пятно, нажмите левую кнопку мыши и вы увидете как на терреине появится бугор, нажмите правой кнопкой мыши на этом бугре и вы увидете как он исчезнет, так можно рисовать поверхность терреина, нажмите Tab, чтобы перейти в режим изменения параметров, слева сверху вы увидите окошко, в нем параметр Hardness отвечает за то на сколько округлым будет бугор, то есть при значении 1.0 бугор будет в форме холма, а при значении 0.1 бугор будет иметь плоскую поверхность, а при значении 0.5 бугор будет иметь подьем с краев о плоскую поверхность в середине, то есть параметр отвечает за размер этой плоской поверхности, чем больше значение параметра, тем эта плоская поверхность меньше. Параметр Size отвечает за ширину бугра Параметр Strenght, отвечает за скорость роста бугра при его создании Параметр Limit отвечает за максисальную высоту создаваемого бугра Кнопка Hide preview отвечает за показ красносинего пятна Теперь нарисуйте какуюнибудь поверхность на террейне, При создании бугров в правом окошке сверху вы увидите как меняется картинка, на которой более светлые цвета соответствуют более высоким буграм, а более темные более низким буграм, эта картинка является картой высот терреина. Поместите прицел на терреин и в режиме изменения параметров в правом окошке нажмите кнопку change, вы увидете список текстур из дерева текстур в Terrain Editor, чтобы выйти на уровень выше нажмите на верхний левый значек, чтобы выбрать текстуру нажмите на нее и нажмите кнопку Select, вы увидите, как терреин окрасился в выбранную текстуру. В правом окошке внизу находится параметр Stretch, он отвечает за ратягивание текстуры, после его изменения надо нажать Enter. параметр Color ни за что не отвечает, его менять не надо. Поместите прицел на терреин и в правом окошке сверху нажмите кнопку new для создания нового слоя текстуры, Нажмите кнопку change, выберете другую текстуру, нажмите кнопку Select, нажмите левой кнопкой мыши на террейни и вы увидите как на нем появится пятно из этой текстуры, параметр Hardness отвечает за то на сколько размытыми будут края пятна, то есть при значении 1.0 пятно будет прозрачным по краям и менее прозрачным в середине, а при значении 0.1 пятно будет однородно прозрачным, а при значении 0.5 пятно будет прозрачным с краев и менее прозрачным в окружности посередине, то есть параметр отвечает за размер этой окружности, чем больше значение параметра, тем эта окружность меньше. Параметр Size отвечает за ширину пятна Параметр Strenght, отвечает за скорость уменьшения прозрачности пятна при его создании Параметр Limit отвечает за минимальную прозрачность создаваемого пятна для удаления слоя текстуры в правом окошке сверху нажмите кнопку del для выбора слоя текстуры в правом окошке сверху нажмите кнопку < или > Немного отредактируйте терраин и нажмите Esc Выделите TerrainEditable, выберите его свойство Refresh и поставьте галочку, вы увидите как терраин примет все произведенные с ним изменения, если не поставить эту галочку, то при следуюшем тесте все изменения пропадут, это можно использовать при неудачных изменениях терреина Свойство Precision отвечает за кольчетсво клеток в терреине, но чем больше клеток тем меньше производительность, чтобы количество клеток изменилось надо изменить свойство Precision и поставить галочку в свойстве Precision Change, поле этого терреин станет плоским, но, если вы хотите использовать карту в BTBA с машинами или самолетами, то свойство Precision придется оставить 128 recommended, потому что с другими значениями карта с машинами и самолетами не будет работать. Свойство LOD Distance отвечает за расстояние при котором детализация терреина уменьшается, чтобы карта не тормозила и хорошо выглядела попробуйте разные значения. Свойство Smoothen отвечает за сглаживание поверхности терреина, при вставлении в него галочки поверхность терреина сглаживается, что поможет устранить мелкие бугры Сохраните вашу карту в папку Serious Sam SE\Mods\TerrainEditor\Levels, чтобы сохранилась редактируемая версия терреина Поставте галочку в свойстве Convert to SS-compatible terrain, чтобы переделать TerrainEditable в Terrain, совместимую с SS SE 1.07, нажмите OK и нажмите Delete, чтобы удалить TerrainEditable, сохраните вашу карту в папку Serious Sam SE\Levels скопируйте Terrain.ecl из папки Serious Sam SE\Mods\TerrainEditor\Classes в папку Serious Sam SE\Classes , теперь карту можно открывать через обычный Serious Editor. Чтобы карта работала в BTBA поместите ее в папку Serious Sam SE\Mods\Btba2\Levels, Создайте ярлык к SeriousEditor.exe, который находится в папке Bin, нажмите правой кнопкой мыши на ярлык - Свойства, в строке Объект после ковычек добавьте ( +game Btba2), например "D:\Games\Serious Sam SE\Bin\SeriousEditor.exe" +game Btba2 теперь это ярлык для запуска Serious Editor, который использует мод BTBA. Запустите Serious Editor для BTBA и откройте в нем свою карту, в дереве обьектов зайдите в папку BTBA Entities и поставте в любое место на карту TerrainHandler Одна из первых версий терреина включена в SS v1.07. Она скомпилированна в DLL файлах, Вам надо только включить .ecl, чтобы использовать это. Извлеките в папку Mods. Инструкции: 1. Запустите SEd с модом terrain editor (добавьте +game TerrainEditor в ярлык, или используйте bat файл в Mods\TerrainEditor\Bin) 2. Загрузите карту в которой вам нужен терреин 3. Добавьте в нее объект TerrainEditable entity (из папки Mods\TerrainEditor\Classes) 4. Нажмите T (запустить тест игры), чтобы редактировать терреин -Нажмите TAB, чтобы переийти из режима изменения параметров в режим редактирования и обратно -Чтобы редактировать параметры терреина, его надо выделить. Чтобы сделать это поместите на него прицел. -В режиме редактирования вы можете изменять alpha канал слоев и высоту терреина в зависимости от того какой выбран слой (LMB/RMB <=> белый/черный <=> выше/ниже) -Список текстур использует virtual tree вашего редактора, так что, если вам нужны свои текстуры, внесите их в virtual tree и сохраните его. -Я думаю, что растягивание текстуры силой не степени двойки (1,2,4,8,16,32 и т.д.) может создавать плохие эффекты. -Параметр Color ничего не делает 5. Нажмите ESC, чтобы выйти из редактирования 6. Нажмите Refresh на террейне, чтобы обновить изменения, которые вы с ним сделали. 7. Я рекомендую вам сохранить карту перед следующим шагом. 8. Когда вы закончили редактирование, вам нужно переделать TerrainEditable в нормальный террен, поддерживаемый SS 1.07. Это делается с помощью свойства "Convert to SS-Compatible". Нажмите его,и появится Terrain entity в том же месте где и TerrainEditable, нажмите delete и у вас есть совместимая с SS карта! Вам следует сохранить карту в новый файл, чтобы вы могли редактировать терреин, если захотите. 9. Когда вы хотите запустить вашу карту в SS, вам надо положить Terrain.ecl (есть в архиве) в папку Classes. И когда вы будете распространять свой карту, включите этот файл (и удостовертесь, что он в нужной папке) и все должно работать. Разные вещи: -Если вы потеряете вашу редактируюмую версию терреина, то вы можете сделать новую. Добавьте TerrainEditable и измените свойство "Copy from SS Terrain" на 1 и она скопирует первый терреин на карте (или впишите 2 и она скопирует второй терреин и т.д.) -Копирование терреина с одной карты на другую непростая вещь. Сначала отредактируйте терреин (в игре), который вы хотите скопировать и в temp запишется информация, затем вставте его в новую карту, снимите галочку со свойства "Check for ID when reading" и нажмите Refresh или что-нибудь еще. Попробуйте несколько раз, это работает примерно каждый третий раз -Система LOD не точно работает в терреинах 1.07, и я советую оставлять свойство LOD Distance достаточно большим. -Терреин должен находиться в комнате, с включенным параметром zoning, ато редактирование не будет работать. -Если режим полета слишком медленный для вашей карты: Для небольшого ускорения зажмите V во время движения, или вы можете вписать в консоле /cht_fTranslationMultiplier=5 , чтобы ускорить движение сильнее. -Все довольно глючно. Сохраняйтесь почаще и не забывайте молиться каждую ночь.